Объем инвестиций в перерабатывающий сектор молочной отрасли за последние 10 лет превысил 460 млрд руб. В сырьевой сектор было инвестировано более 1 трлн руб.

«Период продэмбарго пришелся на этап трансформации молочной индустрии в целом, — заявил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. — Санкции сыграли свою позитивную роль в ускорении развития сектора».

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

Совокупный объем импорта молочной продукции сократился на 32,1%, при этом поставки из третьих стран были практически полностью замещены импортом из Республики Беларусь. В целом самообеспеченность молочными продуктами выросла с 77% до 87%.

По данным Союзмолоко, российские производители увеличили выпуск наиболее импортируемой до запрета молочной продукции — сыров (+132% с 2013 по 2023 г.), сливок (+205%), сухого цельного молока (+221,8%), сухого обезжиренного молока (+104,2%).

Растущее производство обеспечило спрос на качественное сырье: выход товарного молока в организованном секторе вырос на 49,5% и достиг почти 20 млн т молока. Молочная продуктивность коров в сельхозорганизациях выросла на 81% - до 8 165 кг/голову в год, успешно развивается селекционно-племенная работа. В сырьевой сектор было инвестировано более 1 трлн руб.

Как отмечает Союзмолоко, немаловажную роль в стимулировании инвестиционной активности сыграли и беспрецедентные меры государственной поддержки и сырьевого, и перерабатывающего секторов — всего более 380 млрд руб. за 2013 — 2023 гг. При этом молочная отрасль имеет хорошие перспективы дальнейшего развития, наращивания производства, повышения эффективности технологических и бизнес-процессов.

Поддержку производству оказывает, прежде всего, растущий спрос на молочную продукцию, подкрепляемый динамикой доходов населения: за 10 лет рост спроса в промышленном сегменте составил 14%, в том числе потребление сыров увеличилось на 42%, сливочного масла — на 32%, мороженого — на 35%, питьевого молока — на 6%, творога — на 8%, сметаны — на 10%.

«Сектор сегодня меняет вектор своего развития от импортозамещения к реализации экспортного потенциала, — говорит Белов, — Российские производители не только поставляют свои товары в страны СНГ, но уже сегодня работают над выходом на рынки стран Восточной и Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока: поставки молочной продукции на мировой рынок превышают 1 млн т (в молочном эквиваленте), из них за пределы СНГ — около 15 — 20%».