Торговые сети наращивают производство товаров собственных торговых марок, продуктовых и непродуктовых. Среди продуктов лидируют твердые сыры — за 2022 год они увеличили оборот товаров собственных торговых марок на 16%.
Крупные торговые сети запускают в продажу все больше товаров под собственными торговыми марками (СТМ) — это выгодно за счет снижения трат на посредников, рекламу, повышает лояльность покупателей, кроме того, позволяет контролировать процесс создания продукта и быть уверенным в качестве. Как сообщает аналитическое агентство NielsenIQ Россия, за 2022 год оборот продуктов питания СТМ вырос на 32,2%. При этом в сообщении агентства, с которым ознакомилась sfera. fm, указано, что основной движущей силой в развитии сегмента стал твердый сыр.
Рейтинг продуктов СТМ, спрос на которые вырос в 2022 году, возглавляют твердые сыры — они подняли оборот СТМ на 4,4 п.п., отмечают аналитики. Затем идет пастеризованное молоко — оно увеличили оборот на 2,7 п.п., и вода — на 2,1 п.п. В топ вошли также масло и маргарин, макароны, мягкие сыры, торты и газированные напитки, все они подняли оборот чуть более чем на 1 п.п. каждый.
Собственные торговые марки сейчас есть у всех крупнейших торговых сетей страны — Ашан, Лента, Магнит, Дикси, Карусель, Верный и так далее. К примеру, в торговой сети «Магнит» общая доля продаж СТМ составляет 20%, а к 2025 году компания планирует довести её до 25%. Прошлые исследования NilesenIQ показали, что если несколько лет назад покупатели выбирали товары СТМ в основном за счет их дешевизны, то сейчас это уже обосновывается лояльностью к бренду, даже если товар относится к средней или премиальной ценовой категории.