Группа компаний «Ренна» сохраняет лидирующие позиции на российском рынке по объемам продаж мороженого, следует из данных Nielsen.

За год объемы розничных продаж мороженого данной компании в стране увеличились с 11,6% до 12,6%. Рост, в частности, обеспечило увеличение доли продаж компании в семи федеральных сетях с 15% до 17%. Цена на полке продукции компании составила в среднем 709 рублей за килограмм, за год увеличившись на 21,5%.

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

На втором месте данного рейтинга по объемам розничных продаж мороженого в стране — ГК «Айсберри». Доля компании в структуре розничных продаж на российском рынке возросла с 10,5% до 11,3%, в том числе за счет увеличения оборотов в федеральных торговых сетях до 15%. Средняя цена на полке продукции компании достигает 578 рублей за килограмм с ростом за год на 17%.

Замыкает тройку лидеров компания Unilever. Доля компании на рынке за год сократилась с 10,9% до 9,3%. Компания опустилась со второй строчки прошлогоднего рейтинга на третью. Аналитики отмечают снижение доли продаж продукции данной компании в семи федеральных сетях до 6%. Средняя цена на полке продукции Unilever за год выросла на 24,1% - до 832 рублей за килограмм.

В пятерке лидеров данного рейтинга по занимаемой доли на рынке также компании Froneri и «Чистая линия» (6,8% и 5,2% соответственно). При этом доля компании Froneri за год увеличилась на 0,8%, а «Чистой линии», напротив, сократилась на 0,5%. Продукция двух компании входит в тройку самых дорогих на рынке с ценой на полке 896 рублей за килограмм и 1134 рубля за килограмм соответственно.

Аналитики отмечают, что топ-5 российских производителей мороженого по объемам продаж занимают 47,2% рынка.

По итогам 2022 года средняя розничная цена на мороженое в России достигла 660 рублей за килограмм, следует из данных Nielsen.

В 2021 году средняя розничная цена на мороженое в стране составляла 543 рубля за килограмм. Таким образом, за год цены выросли на 21,6%.

Самый стремительный рост цен в процентном соотношении — в товарной категории под частными марками торговых сетей. За год цена на мороженое под частными марками выросла сразу на 33,6% - с 307 рублей за килограмм до 410 рублей за килограмм. Цены на мороженое в федеральных и региональных сетях выросли на 22% и 20,7% соответственно. К концу года средняя цена за килограмм мороженого в федеральных сетях достигла 761 рубля за килограмм, на мороженое в региональных сетях — 582 рублей за килограмм.

Самая высокая цена на полке на мороженое компаний MARS (1,4 тыс. рублей за кг), «Чистая линия» (1,1 тыс. рублей за кг) и Froneri (896 рублей за кг). Наиболее стремительный рост розничных цен за год был у мороженого ГК «Янус» (на 34,1% - до 523 рублей за кг), фабрики «Колибри» (на 30,5% - до 455 рублей за кг) и АО «Янтарь» (на 28,9% - до 435 рублей за кг).