Маркировка молочной продукции и интеграция системы «Честный знак» с платформой Россельхознадзора «Меркурий» помогла значительно сократить долю фальсификата на российском молочном рынке. Так считает генеральный директор холдинга «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин.

«Проверяют нас постоянно через две системы „Меркурий“ и „Честный знак“, QR-коды, то есть ты не можешь из одного литра молока, полученного с фермы, сделать пять литров молока и расфасовать его, это сразу будет видно и не пройдет. По QR-кодам можно отследить, откуда поступило сырье, это все важно. По статистике, количество фальсификата сильно упало, в несколько раз», — отметил владелец молочного завода в беседе с журналистами.

По его мнению, мероприятия по контролю качества и безопасности продукции, в том числе маркировка, очень важны для сохранения репутации производителей.

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

«Если кто-то делает плохую, поддельную продукцию с использованием дешевых растительных масел, то это на нас всех сказывается тоже, потому что люди перестают доверять, потреблять молочку. Я думаю, что сейчас подделки в магазинах Москвы и Московской области встречаются редко», — считает Владислав Чебурашкин.

Маркировка молочной продукции в РФ стартовала с 1 июня 2021 года. С 1 сентября этого года она стала обязательной и для фермерской молочной продукции.

Согласно данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки «Честный ЗНАК»), благодаря системе маркировки за последние три года долю фальсификата на российском рынке удалось сократить с 30 до 0,2%.