Столичные предприятия по производству мороженого увеличили производство на 32,2% в прошлом году, они также начали выпуск новых видов лакомства, сообщил министр правительства Москвы, руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики (ДИПП) столицы Анатолий Гарбузов.
«Удерживать лидерские позиции на рынках сбыта, расширять линейку товаров и наращивать темпы производства столичным промышленникам помогают различные меры поддержки. Например, компаниям предоставляют льготные инвесткредиты, земельные участки под локализацию производства, присваивают спецстатусы, которые дают значительные налоговые преференции», — приводит слова Гарбузова пресс-служба ДИПП.
Он отметил, что благодаря комфортному инвестиционному климату московские предприятия изготовили с января по ноябрь прошлого года 1,8 тысячи тонн мороженого. Это на 32,2% превышает показатели аналогичного периода 2023 года.
Например, в 2024 году московский производитель натурального мороженого и сорбетов Amore увеличил объем выпуска продукции на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Также на предприятии расширили продукцию и запустили линейку собственной товарной марки вместе с крупными игроками рынка. Кроме того, производство начало выпускать собственную упаковку для своей продукции в виде картонной тубы. Этот шаг позволил фабрике перестать зависеть в поставках упаковочных материалов для сорбетов от зарубежных партнеров.
По словам исполнительного директора компании Армана Арушаняна, 2024 год стал плодотворным для компании в аспекте создания новых вкусов. Была разработана линейка джелато из четырех вкусов с настоящим греческим йогуртом. Так, появилось мороженое со вкусом классического греческого йогурта, с добавлением меда и миндаля, с манго и лесными ягодами. Кроме того, появились новые вкусы мороженого с арахисом, карамелью и шоколадом, а также с малиной и фисташкой.
Исполнительный директор Amore уверен, что зимняя линейка вкусов сорбетов «Сочный Мандарин», «Алтайская облепиха», «Клюква и Брусника» — станет хитом.
Мороженое, которое произведено в столице, пользуется спросом на российском и зарубежном рынках. Так, при поддержке центра «Моспром» производители налаживают сотрудничество с партнерами из дружественных стран, а также увеличивают объемы экспорта своей продукции.
Например, мороженое компании «БРПИ» поставляется во все регионы РФ, а также 10 дружественных стран. В 2017 году компании присвоили статус промышленного комплекса.
Президент компании Агнесса Осипова добавила, что каждый год компания разрабатывает и выводит на рынок более 20 новых продуктов премиального сегмента. На данный момент линейка продукции составляет свыше 250 наименований. Это сливочные сорта, сорбеты, мороженое, обогащенное витамином С и другие. Жители столицы могут попробовать мороженое в фирменных кофейнях, ставших городскими центрами для детского, молодежного и семейного отдыха.
Компания планирует в этом году запустить новую линейку «Десерты мира». Она позволит познакомиться с традиционными вкусами разных народов. Первым выпустят российский десерт — «Имбирный пряник.
Предприятиям присваивают статус промышленного комплекса, позволяющий получать льготы и налоговые преференции с 2016 года. Для них снижена региональная ставка налога на прибыль, налог на имущество уменьшен вдвое, а земельный — на 80%. Сэкономленные средства производства инвестируют в собственное развитие. Например, обновляют оборудование, строят дополнительные цеха, расширяют ассортимент, а также увеличивают объемы производства.