За 11 месяцев 2024 года поставки за рубеж выросли на 20% год к году.
В январе-ноябре 2024 года объём экспорта российской молочной продукции превысил $ 370 млн (+20% год к году). Об этом сообщает центр «Агроэкспорт».
Основные категории экспорта:
сыры и творог (более 30% выручки);
кисломолочные продукты (22%);
мороженое (14%);
сухое молоко (11%);
молоко и сливки (9%);
сухая сыворотка (6%).
В физическом выражении экспорт составил:
молоко и сливки — 31 тыс. тонн (+9%);
сыры и творог — 27 тыс. тонн (+23%);
сухое молоко — 18 тыс. тонн (+31%);
мороженое — 14 тыс. тонн (+11%).
Ключевыми покупателями российской молочной продукции остаются Казахстан, Беларусь и Узбекистан.
Впервые в топ-5 вошел Китай, увеличивший закупки на 70% (до $ 16 млн). Особенно выросли поставки:
сухого молока (+100%);
сыров и творога (+1200%);
мороженого (+58%);
молока и сливок (+200%).
Производство молока в России не успевает за ростом потребления и активным экспортом. На фоне этого дорожают молочные продукты, а переработчики могут столкнуться с дефицитом сырья.
Согласно ноябрьскому индексу цен ФАО, стоимость молочной продукции в мире растут.
По прогнозу Rabobank, по итогам 2024 года предложение молока на мировом рынке вырастет на 0,5% год к году.
В 2025 году производство вырастет ещё на 0,8% год к году.
Мировое потребление молочной продукции остаётся неоднозначным. В ряде стран сохраняется давление на потребительские расходы, что снижает закупки.
Китай добился значительного прогресса в восстановлении баланса запасов. Это снижает риски на мировом рынке.
Экспорт российской молочной продукции продолжает расти. Прогноз Союзмолоко на 2024 год — увеличение объемов на 15%,
По оценкам центра «Агроэкспорт», к 2030 году экспорт может превысить 700 млн долларов.