В Тунисе проходит деловая бизнес-миссия компаний экспортеров АПК с 3 по 5 июля, организованная Федеральным центром «Агроэкспорт» и Минсельхозом России. Компании России и Туниса обсудили потенциал торговли молочной продукцией.

4 июля в рамках деловой миссии в Тунисскую Республику состоялась рабочая встреча «Потенциал наращивания поставок молочной продукции».

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

Представители бизнеса двух стран смогли обсудить перспективы российского экспорта сухого молока, сухой молочной сыворотки, ингредиентов, сыров и сливочного масла в Республику, спецификации и условия поставок, вопросы логистики и финансовых расчетов.

Как отметил модератор дискуссии, директор практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору компании «Технологии доверия — Консультирование» Константин Тихомиров, Тунис является нетто-импортером продукции АПК, в том числе молочной продукции. В 2022 году ее закупки за рубежом составили 56 млн долл. В среднем Тунис импортирует 6−7 тыс. тонн молочной сыворотки в год, порядка 5 тыс. тонн сухого молока и около 4 тыс. тонн сыров. Социально-экономические изменения, в том числе рост численности населения, забота о здоровье и развитие туризма, трансформируют внутренний рынок молочной продукции, однако фактор цены остается для основной части населения в числе ключевых.

Менеджер по закупкам одного из крупнейших тунисских производителей молочной продукции Delice Holding Алаа Омри сообщил о заинтересованности компании в импорте сухого молока, молочной сыворотки, сливочного масла, сыров, молочных белков.

«У нас возросла потребность в сухом молоке и сыворотке. Однако объем закупок во многом зависят от динамики цен, а также состава тех новых продуктов, которые мы разрабатываем и запускаем», — подчеркнул Алаа Омри. По его словам, в целом качество российской продукции отвечает тем требованиям, которые предъявляются компанией.

Компания Land’Or, один из крупнейших производителей молочной продукции на Ближнем Востоке и в Северной Африке, ищет поставщиков казеина, пахты, сухого цельного и сухого обезжиренного молока. Кроме того, востребованным продуктом может стать сливочное масло. «В Тунисе наблюдается определенный дефицит масла, поэтому здесь мы в значительной степени ориентируемся на импорт. Компания рассматривала возможность найти партнеров в Европе, но сейчас решили обратить внимание на российских поставщиков», — сказал директор по закупкам Land’Or Мохамед Наджар. Кроме того, он предложил производителям из России сотрудничество в обмене информацией и опытом, в том числе в вопросе внедрения новых технологических решений. Это позволит создавать новые линейки продукции и более полно раскрывать потенциал в торговле.

Менеджер по продажам компании Tunifrom Сабер Хоуди обратил внимание на нехватку сухого молока высокого качества на тунисском рынке. «Именно поэтому мы решили импортировать этот продукт из России», — рассказал он. При содействии представителя Минсельхоза России в Тунисе компания Tunifrom уже осуществила первую закупку сухого молока у российского поставщика MLK Group («Ува-молоко») и готова расширять этот опыт.

«Мы уже занимаемся импортом российской продукции, однако столкнулись с некоторыми трудностями при прохождении таможни. Поэтому хочу обратить внимание поставщиков о необходимости тщательно прорабатывать все детали отгрузки», — акцентировал Сабер Хоуди.

Руководитель отдела экспорта MLK Group Андрей Родин рассказал об организации первой поставки, отметив, что хотя при отгрузке и возникли некоторые трудности, логистическая цепочка налажена и в дальнейшем проблем возникнуть не должно.

Заинтересованность в установлении партнерских отношений с российскими производителями также выразили компании BFC, I3C+, Forma Agro Tunisia, 7M и Gian. В ходе рабочей встречи представители ведущих российских производителей и экспортеров сухой молочной продукции и сыров — корпорации «Империал», ГК «Молвест», «Агрокомплекса» им. Н.И. Ткачева, MLK Group («Ува-молоко») и ГК «Молград» — рассказали о своей продукции, которая может быть востребована на тунисском рынке, возможных вариантах сотрудничества и развития продаж.

Пресс-служба Федерального центра «Агроэкспорт»