Россия по итогам 2024 года нарастила экспорт молочной продукции на 6%, до 216 тыс. тонн, увеличив выручку от внешних продаж на 19%, до 438 млн долларов, сообщается в материалах федерального центра «Агроэкспорт», представленных на втором форуме лидеров молочной индустрии.
К примеру, поставки сыров выросли до 141,4 млн долларов со 112,6 млн долларов в 2023 году, мороженого — до 57,2 млн долларов с 48,7 млн долларов, сухого молока — до 48,1 млн долларов с 41,9 млн долларов. География поставок расширилась до 67 стран.
В первой пятерке — Казахстан, импортировавший из России молочной продукции на 184 млн долларов, Беларусь (67 млн долларов), Узбекистан (35 млн долларов), Азербайджан (18 млн долларов) и Китай (18 млн долларов).
«Несмотря на всю волатильность и риски, отрасль показала рост по всем категориям: в тоннаже он был 6%, в деньгах — 19%. При этом мы видим, что все категории отрасли на экспорт: сыры и творог показали рост 29%, молоко и сливки — 39%, сухое молоко — 15%. А если посмотреть географию стран, куда были произведены поставки, то это не только страны постсоветского пространства, куда Россия исторически экспортировала, но и страны дальнего зарубежья», — заявил руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Илья Ильюшин.
В свою очередь выполнение задач, поставленных президентом по наращиванию к 2030 году по сравнению с 2021 годом экспорта продукции агропромышленного комплекса не менее чем в 1,5 раза в приложении к молочной продукции означает рост экспортной выручки от ее поставок до 731 млн долларов.
В том числе, согласно материалам «Агроэкспорта», поставки сыров должны принести 189 млн долларов, сухого цельного молока — 117 млн долларов, мороженого — 114 млн, молочной сыворотки — 30 млн долларов. Топ-10 стран-импортеров по плановым показателям российского экспорта молочной продукции к 2030 году — Казахстан, Беларусь, Китай, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Алжир, Египет Саудовская Аравия и Индонезия.