Выпуск готовой молочной продукции вырос на 27% до 162 100 т.
Крупнейший молочный холдинг России ГК «ЭкоНива» объявляет операционные результаты за январь — июнь 2024 г. по основным бизнес-направлениям: молочное животноводство, переработка, растениеводство.
Молочное животноводство
В январе — июне 2024 г. «ЭкоНива» произвела 665 500 т сырого молока в физическом весе. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил порядка 46 000 т, или 7% (1-е полугодие 2023 г.: 619 400 т). Среднесуточные надои за отчетный период — 3656 т против 3422 т годом ранее (+7%). В июне суточные надои по группе достигали 3771 т. Надой на одну фуражную корову составил 31,7 кг в сутки против 30,4 кг за аналогичный период 2023 г. В июне средний надой на одну фуражную корову составил 32,3 кг в сутки. Высокие производственные показатели животных обеспечены грамотной и слаженной работой сотрудников группы: правильным выращиванием молодняка, созданием благоприятных условий для содержания животных, заботой об их здоровье. Также в группе внедрены передовые информационные системы, в том числе программное обеспечение собственной разработки EkoFeed и EkoCrop для сбалансированного кормления и эффективного кормопроизводства.
В первом полугодии 2024 г. общее поголовье в среднем насчитывало порядка 247 400 голов крупного рогатого скота, из которых около 115 400 коров — фуражное стадо (1-е полугодие 2023 г.: 233 700 и 112 600 животных соответственно).
Переработка молока
В январе — июне 2024 г. перерабатывающие предприятия «ЭкоНивы» произвели 162 100 т готовой молочной продукции — это на 27% больше результата аналогичного периода прошлого года (январь — июнь 2023 г.: 127 900 т). Производство питьевого молока и традиционной молочной продукции (сливки, кефир, сметана, творог, масло и др.) увеличилось на 25% год к году до 153 000 т (1-е полугодие 2023 г.: 122 500 т), йогуртно-десертной группы, включая мороженое, — на 40% до 4200 т (2023: 3000 т), сыров — более чем в два раза, достигнув 4900 т (2023: 2400 т).
В первом полугодии 2024 г. группа расширила продуктовый портфель в категории сыров. В мае в фирменных розничных магазинах «ЭкоНивы» стартовали продажи сыров моцарелла и сулугуни. Они производятся на одной из партнерских площадок группы. Новые сыры востребованы как розничными покупателями, так и на профессиональных кухнях.
Помимо молочной продукции под собственным брендом группа также продолжает выпускать продуктовые линейки под собственными торговыми марками партнеров, включая федеральных ритейлеров.
Продукция «ЭкоНивы» представлена в крупных торговых сетях, на популярных онлайн-площадках, а также реализуется через собственную розничную сеть. Общее число торговых точек в 70 регионах России, где можно приобрести молочные товары группы, достигло 65 900 (1-е полугодие 2023: 56 400). За отчетный период открыто 12 фирменных магазинов «ЭкоНивы».
Растениеводство
В мае хозяйства «ЭкоНивы» приступили к кормозаготовке. На конец отчетного периода заготовлено 163 600 т кормов в сухом веществе (СВ). Основная задача группы — обеспечить качественными питательными кормами собственное растущее поголовье. Уборка товарных зерновых в производственных хозяйствах ГК «ЭкоНива» стартовала во второй декаде июля.