Основную долю в поставках занимают биржевые товары, прежде всего сухое обезжиренное молоко и сыворотка

Динамика экспорта молочной продукции из России в 2024 году будет положительной, считает гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов.

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

«По итогам (2023 — прим. ред.) года, мы прогнозируем, что объем экспорта по сухому обезжиренному молоку будет где-то около 12−13 или 14 тыс. т, по сыворотке, я думаю, что мы экспортируем более 20 тыс. т, по сухому цельному молоку небольшой сам по себе рынок — там несколько тыс. т мы поставим на экспорт», — сказал он журналистам на полях Новосибирского агропродовольственного форума.

«Я уверен, что динамика (экспорта — прим. ред.) будет очевидно положительная, но цифры я сейчас не озвучивал бы», — добавил он, отвечая на вопрос про экспорт в 2024 году.

Глава союза также отметил, что основную долю в экспорте занимают биржевые товары, прежде всего, сухое обезжиренное молоко и сыворотка.

«Если говорить о пропорциях, конечно, мы будем поставлять что-то и в упаковке, но, как я уже говорил, 80% мировой торговли — это биржевые товары. (…) Это сухое цельное молоко, сухое обезжиренное молоко и это сыворотка, в меньшей степени сыры», — сказал Белов.

По его словам, в дальнем зарубежье приоритетными для поставок в указанном сегменте являются три направления: Африка, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия. В Африке это прежде всего Алжир и Египет. На Ближнем Востоке ключевыми импортерами российской продукции являются ОАЭ, Саудовская Аравия, причем эти страны могут быть не только потребителями, но и экспортными хабами.

«Та же самая Саудовская Аравия активно работает на Африканском континенте, и для нас это определенная возможность использования того ресурса, который у них есть. Этими странами не ограничиваемся, я знаю, что сейчас есть ряд переговоров по поставкам в Оман, который открыт к поставкам сухой молочной продукции», — отметил Белов.

В Юго-Восточной Азии самым перспективным и при этом самым сложным рынком является Китай, который стремится к тому, чтобы обеспечивать себя базовыми продуктами самостоятельно.

«В случае с молоком — даже, возможно, импортируя корма, но производя молоко самостоятельно», — отметил эксперт.

Интересным рынком, по его словам, также является Малайзия, с которой недавно было подписано соглашение по ветсертификатам, Индонезия, обсуждается вопрос с выходом на Филиппины, есть поставки во Вьетнам — в основном готовой продукции, например, детского питания, отметил Белов.