В Гонконге собственное производство молока практически отсутствует, при этом потребление растет благодаря высокой покупательной способности населения и его заботе о здоровье. В Гонконге проживают 7,5 млн человек, также район ежегодно посещают десятки миллионов туристов, благодаря чему количество потребителей существенно выше официальной численности населения. Кроме того, значительные объемы молока и молочной продукции реэкспортируются.

Пакистан является одним из крупнейших в мире производителей молока, которое в стране входит в топ-3 наиболее популярных напитков наряду с водой и чаем. В то же время сектор промышленной переработки молока развит недостаточно, и лишь 5% выпускаемого молока идет в пищевую промышленность.

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

«Гонконг — большой, но достаточно сложный рынок. С одной стороны, наравне с другими странами Юго-Восточной Азии он входит в топ-15 крупнейших в мире импортеров молочной продукции, хотя 40% из ввозимой на 960 млн долл. продукции реэкспортируется в Китай и Макао, — комментирует управляющий партнер ООО „Стреда Консалтинг“ Алексей Груздев. — Высокая покупательная способность населения позволяет потреблять широкий ассортимент готовой молочной продукции, но и уровень конкуренции на рынке крайне высок. Кроме того, в Гонконге действуют достаточно строгие требования к качеству и маркировке пищевой продукции. Все это необходимо учитывать российским экспортерам при оценке потенциала выхода на рынок».

Что касается Пакистана, то эта страна импортирует молочной продукции всего на 62 млн долл. (прежде всего в форме сухого молока и сыворотки) и потребляет преимущественно питьевое молоко, указывает Алексей Груздев. «Однако страна с населением 231,5 млн человек имеет огромный потенциал роста потребления на фоне быстрого увеличения численности и благосостояния населения. Развитие ж/д коридора „Север-Юг“ расширяет логистические возможности, которыми могут воспользоваться российские экспортеры в конкуренции со странами ЕС. Эти и другие особенности перспективных стран подробно разобраны в гидах „Агроэкспорта“, благодаря чему российские экспортеры смогут взвешенно подходить к оценке потенциала и собственных возможностей, прорабатывая стратегию выхода на тот или иной рынок», — отмечает эксперт.

В экспортных гидах:

проведен анализ рынков Гонконга и Пакистана;

описаны требования и стандарты на продукцию, барьеры входа на рынок, особенности организации экспортных поставок и таможенные процедуры;

представлены ключевые факторы успешного продвижения продукции на рынках Гонконга и Пакистана, включая примеры успешного опыта работы компаний на рынке;

существенно расширен раздел с пошаговыми рекомендациями по выходу на рынок.