Руководство Национального союза производителей молока, генеральный директор Артем Белов и председатель правления Штефан Дюрр, приняли участие в деловой встрече с коллегами из Китайского национального комитета Международной молочной федерации (CNCIDF) и Китайской ассоциации молочной промышленности (CDIA). Мероприятие прошло 24 июня 2024 г. в Пекине.
Участники встречи обсудили ситуацию в молочной отрасли в России и Китае. В 2023 г. Россия стала третьим поставщиком продовольствия в Китай и активно наращивала объемы экспортных поставок молока и молочной продукции. Ключевыми категориями, которые российские производители поставляют в страну, остаются биржевые товары, а также мороженое и ультрапастеризованное молоко. СОЮЗМОЛОКО отметил рост интереса и к другим товарам, в том числе сырам, кисломолочной продукции и сгущенному молоку. Потребление молочных продуктов в Китае активно растет как за счет увеличения спроса на готовые молочные продукты, так и за счет роста индустрии гостеприимства (HoReCa) и моде на европейские гастрономические традиции.
Глава СОЮЗМОЛОКО Артем Белов в ходе своего выступления подчеркнул, что российская молочная индустрия сегодня имеет экспортно ориентированную модель развития. Россия занимает 5 место в мире по объемам производства молока и сливочного масла и 3 место в мире по объемам производства сыров и творога. Объем экспорта по итогам прошлого года превысил $ 450 млн.
В ходе переговоров были также подняты вопросы по укреплению двустороннего сотрудничества в молочной отрасли. Для успешного ведения бизнеса на территории Китая российские компании открывают собственные представительства в стране. Крупнейший молочный холдинг России ГК «ЭкоНива» в начале года объявил об открытии в Сиане торгового дома EkoNiva (Xi'an) Dairy Co.
«Это важный шаг для увеличения объемов экспорта молочной продукции в КНР, повышения узнаваемости бренда и расширения ассортимента поставляемой продукции», — заявил глава СОЮЗМОЛОКО Артем Белов. Представители молочной промышленности в Китае со своей стороны приветствовали выход российских компаний на рынок страны, что, по их мнению, способствует развитию справедливой конкуренции, увеличению популярности и разнообразия предлагаемой потребителям молочной продукции.
«Надеемся завоевать доверие и любовь местных жителей и иметь возможность представить им все разнообразие молочной продукции из России. Наши предприятия готовы наращивать экспорт в Китай и предлагать продукты, наиболее точно отвечающие запросам китайских потребителей. Кроме того, это источник вдохновения для расширения ассортимента и создания новых современных молочных продуктов», — отметил Штефан Дюрр, председатель правления СОЮЗМОЛОКО и президент ГК «ЭкоНива».
По итогам встречи стороны договорились о проведении бизнес-миссий для крупнейших предприятий индустрии России и Китая. Кроме того, китайская сторона выразила намерение принять участие в традиционном съезде СОЮЗМОЛОКО, который пройдет в январе 2025 г. СОЮЗМОЛОКО также примет участие в общем собрании Китайской молочной ассоциации. Отдельной темой встречи стали вопросы поставки оборудования и организации встречи с китайскими поставщиками технологических решений для российского бизнеса.