С начала года в главные поставщики мороженого в нашу страну выбились соседний Казахстан и Южная Корея, обеспечившие около 90% импорта. Эксперт aif.ru объяснила, зачем стране иностранные поставки.

«Казахстан в первом квартале этого года остался основным поставщиком лакомства в Россию — объемы его экспорта составили 2,3 млн долларов, — сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на данные платформы ООН Comtrade и национальных статистических служб. — Второе место заняла Южная Корея, из которой прибыло мороженого на 1,2 млн долларов. Таким образом, на эти две страны пришлось 88% всего импорта РФ от общих за январь-март 3,9 млн долларов».

«В Казахстане находится несколько предприятий, которые поставляют на российский рынок мороженое под своими брендами или международными, производство которых после введения санкций было приостановлено, — поясняет заместитель гендиректора Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Мария Жебит. — При этом российские предприятия исторически имеют сильные позиции на казахском рынке благодаря схожим культурным кодам и пищевым предпочтениям». Казахстан, по ее словам, пока не обеспечивает себя молоком и молочными продуктами, поэтому остается для России важным рынком, который будет иметь высокий потенциал для развития экспорта и впредь.

В то же время иностранные поставки вовсе не означают, что Россия испытывает какой-либо дефицит собственного десерта. Более того, ее экспорт многократно перекрывает импортные поставки, которые в основном ведутся в рамках торговли между соседними странами СНГ (та же Беларусь или Казахстан).

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

«Российское мороженое остается одним из самых привлекательных сегментов для потенциального развития экспорта, — отмечает Мария Жебит. — Здесь у нашей страны уже есть сильный бренд, ведь Россия во всем мире ассоциируется с морозами и этим холодным десертом». Многие российские компании уже имеют успешный опыт реализации продукции на внешних рынках, и не только в странах СНГ, но и в дальнее зарубежье. «В последние годы несколько российских компаний открыли офисы в Китае для усиления присутствия в регионе, — отмечает Союзмолоко. — Набирающая обороты консолидация сектора и развитие экспортной логистики, введение новых мер поддержки, активная работа сельхоз-атташе — все это будет способствовать дальнейшему наращиванию объемов экспорта мороженого. Высокий потенциал мы видим в поставках в ОАЭ и Саудовскую Аравию, страны АТР, Африку и Ближний Восток».

Напомним, что объем производства мороженого в России в 2023 году составил рекордные 524 тыс. тонн, что на 13% больше по сравнению с предыдущим годом. Инвестиции в сектор в последние годы составили более 30 млрд руб., что говорит об интересе инвесторов к этому сегменту. Всего Россия в прошлом году экспортировала около 14 тысяч тонн мороженого на сумму свыше 50 млн долларов. Больше всего, кстати, пошло именно в Казахстан — более 6 тыс. тонн на 21 млн долларов.