Мороженое с содержанием алкоголя приравняют к другим видам спиртного. Минпромторг согласовал внесение изменений, касающихся мороженого с алкоголем, в соответствующий проект распоряжения Правительства России
Летом 2022 года среди населения выросла популярность мороженого с алкогольными, фруктовыми и ягодными вкусами. В июле 2022 года аналитики NielsenIQ подводили итоги летних продаж и выявили, что потребление и продажа мороженого со вкусом фруктов и рома (в натуральном выражении) выросли в 176 раз, бейлиса, кофейного ликера, куантро и крема — в 78 раз, а клюквы, персика и водки — в 33 раза. При этом натуральные продажи обычного мороженого в мае-июне 2022 года в сравнении с тем же периодом в 2021 году снизились на 21,1%.
Оборот алкогольного мороженого в России будет подчинен требованиям ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
Минпромторг России согласовал соответствующий проект Правительства РФ о внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 3650-р «Об утверждении перечней пищевой продукции в соответствии с ОКПД и ТН ВЭД ЕАЭС, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции». Согласно проекту, к алкогольной продукции приравняют мороженое, десерты, замороженные фруктовые, плодово-ягодные, овощные, щербеты, смеси для их приготовления с содержанием этилового спирта более 0,5%.