В 2022 г. выручка группы достигла 66 млрд руб., EBITDA превысила 26 млрд руб.
Крупнейший молочный холдинг России ГК «ЭкоНива» представляет предварительные результаты неаудированной консолидированной финансовой отчетности по МСФО за январь — декабрь 2022 г.
По итогам 2022 г. выручка группы от продаж в рублях выросла на 31% и достигла 66 млрд руб. В евро она увеличилась на 64% до 957 млн евро. Как и в предыдущий отчетный период, большая часть выручки приходится на основной бизнес группы — производство сырого молока: она составила 56% от показателя в рублях и 55% в евро (2021: 58% в обеих валютах). При этом перерабатывающий бизнес продолжает стремительно развиваться. Выручка подразделения по переработке выросла на 75%, составив 12 млрд руб., и в 2,2 раза до 174 млн евро. Доля выручки от переработки молока превысила 18% в рублях и евро, увеличившись за год более чем на треть (2021: 13% в обеих валютах).
Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) за 2022 г. составила 26,5 млрд рублей (2021: 16,5 млрд рублей) или 399 млн евро (2021: 188 млн евро). Группа достигла значительного улучшения данного показателя, превысив результат 2021 г. в рублях на 60%, а в евро — более чем в 2 раза. Она продолжает генерировать стабильный денежный поток для обслуживания и сокращения долговых обязательств.
Штефан Дюрр, президент ГК «ЭкоНива»:
«По итогам непростого и турбулентного 2022 г. ГК „ЭкоНива“ сумела продемонстрировать лучший результат в истории, что в свою очередь полностью подтверждает эффективность выбранной нами бизнес-модели. Всего этого мы смогли достичь благодаря грамотно отстроенной вертикальной интеграции, диверсификации бизнеса и, конечно, слаженной работе всех наших сотрудников. Денежные потоки от 18 построенных в 2017—2020 гг. современных животноводческих комплексов вышли на плановые показатели, что позволило компании существенно снизить долговую нагрузку. Верно определенное позиционирование собственного бренда молочной продукции, сбалансированный ассортимент портфеля, включая сыры, как наиболее маржинальные позиции, вместе с расширением пула партнеров стали драйверами стремительного роста выручки по направлению переработки. Мы намерены и впредь придерживаться выбранной нами стратегии — будучи лидером российского рынка, обеспечивать население натуральной качественной молочной продукцией как внутри страны, так и за ее пределами».