Молочные продукты в потребительской корзине по доле расходов входят в топ-3 вместе с напитками и мясом. Их хотя бы раз в год потребляют 100% семей в России, а одна российская семья в среднем покупает молочные продукты раз в 4 дня. При этом за год в корзину российских потребителей попадает более 34 марок в молочных категориях. Об этом рассказала директор департамента продаж потребительской панели ICMR «ГФК-Русь» Елена Самодурова в рамках сессии «Молочная индустрия 2026: определяем будущее».

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

По данным компании, в первом полугодии рынок FMCG (рынок товаров повседневного спроса — прим. ред.) вырос в денежном выражении на 17% по отношению к тому же периоду 2024 года. При этом молочные категории растут быстрее FMCG ― на 18,7%. В июне оборот составил 1 870 млрд руб.

Самый растущий сегмент в 2025 году ― современные питьевые молочные продукты, отметила Елена Самодурова. Динамика оборота таких продуктов в денежном выражении составила 25%. Далее следуют густые молочные продукты (23%), сыр (22%) и сливочные продукты (20%).

В натуральном выражении современные питьевые молочные продукты тоже демонстрирую рост (11%). У густых молочных напитков он составляет 9%, у сыра ― 7%.

Густые молочные продукты наращивают аудиторию активнее остальных категорий. Двузначными темпами растет также объем зерненого и обрам-творога. При этом, по оценкам ICMR «ГФК-Русь», традиционные питьевые категории (кефир) теряют позиции по отношению к другим питьевым молочным, а наибольшие объемы уходят в ряженку и варенец. В густых йогуртах растет сегмент греческих: в натуральном выражении они прибавили 77%.

Значительный рост показывают продукты с добавленной ценностью. Заметно растут безлактозные питьевые молочные продукты (+159%), а в густых йогуртах выделяются натуральные йогурты (+317%) и небольшой, но растущий веган-сегмент (+306%).

Интерес к высокобелковым и безлактозным молочным продуктам, а также продуктам на растительной основе растет. Объем потребления на одного покупателя вырос с 2023 года на 35%, 60% и 13% соответственно. Кроме того, растет спрос на функциональные продукты, которые решают конкретную проблему.