Журнал «Российский продовольственный рынок» опубликовал результаты исследования компании Data Lab, посвященного растительному молоку

Растительное молоко пользуется спросом у вегетарианцев, его пьют люди, соблюдающие религиозные посты, и люди с непереносимостью лактозы. На его популярность в последние годы повлияла мода на здоровое питание. Растительное молоко очень разнообразно: ореховое (из кедрового ореха, миндаля и т. п.), соевое, кокосовое, овсяное, рисовое и др.

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

Специалисты выяснили, что в российских социальных медиа пишут о растительном молоке за июль — сентябрь 2024 года. Ему были посвящены примерно 29 тыс. публикаций, большинство во «ВКонтакте» и Telegram.

Число упоминаний альтернативного молока в социальных сетях:

кокосовое (около 53 тыс. упоминаний в 86,5 тыс. публикаций всего за этот период, 62%)

миндальное (13,7 тыс.)

соевое (8,1 тыс.)

овсяное (6 тыс.)

ореховое (3 тыс.)

рисовое (1,7 тыс.)

кедровое (1,4 тыс.)

остальные виды (менее 1 тыс.)

Растительное молоко упоминалось в разных контекстах: кулинария (выпечка, десерты, мороженое, коктейли), вегетарианство, здоровый образ жизни, правильное питание, диеты.

Соевое молоко чаще других видов упоминалось как в контексте полезных продуктов (с низким содержанием жира, как источник фитоэстрогенов, не содержащее холестерина, предотвращающее возникновение морщин и являющееся кладезем других полезных свойств), так и продуктов, которые вредят здоровью.

В отзовиках и на маркетплейсах (отзывы и вопросы) альтернативное молоко упоминалось около 11,6 тыс. раз.

Число упоминаний альтернативного молока на маркетплейсах и отзовиках:

Wildberries (около 10,3 тыс.)

OZON (582)

Irecommended (255)

Otzovik (94)

«Яндекс.Маркет» (83)

Отзывы были в основном позитивные, средняя оценка на маркетплейсах — 4,6 балла, при этом около 82% — это оценка «5 звезд». Число негативных оценок (от 3 и ниже) составило 11%.

На маркетплейсах покупатели упоминали альтернативное молоко в том числе в отзывах на другие заказанные продукты: «Очень вкусный и насыщенный чай. Пью каждое утро на кокосовом молоке», «очень вкусная, пью с растительным кокосовым молоком». Растительное молоко также иногда указывалось в составе продуктов на отзовиках: «Каша пудинг рисовый малина с кокосовым молоком», «Мороженое BOUNTY молочное с кокосовым молоком», «Протеиновый шоколад на кокосовом молоке».

Негативные отзывы на маркетплейсах (оценка 1−3) довольно часто касались не самого продукта, а его доставки: пострадали упаковка и товар при перевозке (мятые банки, пролилось молоко), перепутали заказ (не тот товар, не тот объем), пришло просроченное молоко, испортилось из-за плохой упаковки. Притом что в основном сама продукция оценивается позитивно, проблемы с доставкой маркетплейсов влияют на общую оценку товара.

В заключение исследователи отмечают, что альтернативное молоко уверенно входит в жизнь потребителей благодаря универсальности, тренду на здоровое питание и разнообразию вкусов и способов применения.

Чаще пишут о пользе растительного молока. Но многие покупатели обсуждают, в частности, возможный вред соевого молока. Авторы исследования, чтобы уменьшить сомнения аудитории и убрать этот барьер, рекомендуют использовать простую и понятную информацию о свойствах соевого молока, поддерживать эти тезисы экспертными данными и результатами исследований.