За 11 месяцев 2024 года поставки за рубеж выросли на 20% год к году.

В январе-ноябре 2024 года объём экспорта российской молочной продукции превысил $ 370 млн (+20% год к году). Об этом сообщает центр «Агроэкспорт».

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

Основные категории экспорта:

сыры и творог (более 30% выручки);

кисломолочные продукты (22%);

мороженое (14%);

сухое молоко (11%);

молоко и сливки (9%);

сухая сыворотка (6%).

В физическом выражении экспорт составил:

молоко и сливки — 31 тыс. тонн (+9%);

сыры и творог — 27 тыс. тонн (+23%);

сухое молоко — 18 тыс. тонн (+31%);

мороженое — 14 тыс. тонн (+11%).

Ключевыми покупателями российской молочной продукции остаются Казахстан, Беларусь и Узбекистан.

Впервые в топ-5 вошел Китай, увеличивший закупки на 70% (до $ 16 млн). Особенно выросли поставки:

сухого молока (+100%);

сыров и творога (+1200%);

мороженого (+58%);

молока и сливок (+200%).

Производство молока в России не успевает за ростом потребления и активным экспортом. На фоне этого дорожают молочные продукты, а переработчики могут столкнуться с дефицитом сырья.

Согласно ноябрьскому индексу цен ФАО, стоимость молочной продукции в мире растут.

По прогнозу Rabobank, по итогам 2024 года предложение молока на мировом рынке вырастет на 0,5% год к году.

В 2025 году производство вырастет ещё на 0,8% год к году.

Мировое потребление молочной продукции остаётся неоднозначным. В ряде стран сохраняется давление на потребительские расходы, что снижает закупки.

Китай добился значительного прогресса в восстановлении баланса запасов. Это снижает риски на мировом рынке.

Экспорт российской молочной продукции продолжает расти. Прогноз Союзмолоко на 2024 год — увеличение объемов на 15%, в т. ч. за счет стран дальнего зарубежья.

По оценкам центра «Агроэкспорт», к 2030 году экспорт может превысить 700 млн долларов.