В 2024 году продажи безлактозного молока на российском рынке выросли на 63% в денежном и на 55% в натуральном выражении.

Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской компании NTech. Ключевыми брендами безлактозного молока, продажи которого резко увеличились, являются Parmalat, «Простоквашино» и «Сарафаново».

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

Также стало известно, что его производством занялся крупнейший производитель сырого молока в России — ГК «Эконива». В прошлом году на безлактозную продукцию пришлось 1,9% и 1,2% розничных продаж молока в денежном и натуральном выражении соответственно.

Журналисты отмечают, что рост востребованности безлактозного молока происходит в России на фоне высокой маржинальности этого продукта. Закупочные цены на безлактозное молоко на 20−25% выше, чем на обычное.

Также увеличивается интерес покупателей к концепции здорового образа жизни. Лактоза, или молочный сахар, — это органический углевод, состоящий из глюкозы и галактозы.

Он содержится в молоке млекопитающих и придаёт продуктам на его основе слегка сладковатый привкус. Недостаток фермента, участвующего в расщеплении лактозы, может привести к неприятным проявлениям, таким как обильное газообразование.

При более длительном употреблении таких продуктов это может стать причиной воспалительных процессов и нарушений в работе ЖКТ. Специалисты рекомендуют безлактозное молоко людям с сахарным диабетом, ожирением и инсулинорезистентностью.