Продажи мягких сыров в России по итогам прошедшего года увеличились на 15,1% по сравнению с 2023-м, показало исследование, проведенное аналитической компанией «Нильсен».
Темпы роста этой категории оказались выше, чем сыров в целом, которые по итогам года прибавили 6,3%, и выше динамики продаж молочной продукции. В 2024-м молочный рынок продемонстрировал прибавку в 2,4%.
Такого результата сегменту мягких сыров удается добиться за счет увеличения их представленности в оффлайн- и онлайн-сегментах, отмечают аналитики. Например, в электронной коммерции на долю мягких сыров сейчас приходится 6,1% в денежном выражении. Это самый высокий показатель среди всех сегментов сыров.
Среди других молочных продуктов по итогам 2024 года значительно возросли продажи питьевых йогуртов (плюс 11,6%), густых йогуртов (плюс 10,4%), а также глазированных сырков (9,4%). Снижение спроса демонстрируют сливочное масло (минус 3,8%), стерилизованное молоко (на 2,5%), а также кефир, продажи которого в прошлом году упали на 1,1% по сравнению с объемами 2023 года.