По итогам первых шести месяцев объемы производства продукции на заводе Viola в Московской области выросли более чем на 26% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на продолжающуюся стагнацию потребительского спроса на молочную продукцию, фиксируемую как аналитическими агентствами, так и игроками рынка, Viola в первом полугодии 2023 продемонстрировала значительный рост во всех ключевых для себя категориях.
Объемы продаж плавленых сыров Viola в «ваннах» за шесть месяцев выросли на 27%, а в «треугольниках» — на 39% (в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Значимый рост продаж компания отмечает в категории творожных сыров — на 59% по сравнению с первым полугодием 2022.
Уникальна ситуация в категории йогуртов: в целом рынок густых йогуртов в России продолжает падение — по открытым данным, за прошлый год объемы продаж сократились более чем на 15%. На этом фоне продукция Viola продолжает демонстрировать уверенный рост — только за первое полугодие 2023 продажи компании в категории выросли на 33% (в натуральном выражении, год к году). Viola связывает успех с интересными для потребителей продуктовыми концепциями, а также выходом в новую категорию йогуртов без лактозы, востребованную среди широкой аудитории людей с лактазной недостаточностью.
Реализация инвестиционного проекта по запуску новой производственной линии и успехи продаж позволили Viola значительно нарастить объемы производства на собственном предприятии в Подмосковье. Объем производства завода Viola в Ершове за первое полугодие превысил показатели прошлого года на 26% и стал рекордным для этого периода за все время работы производственной площадки c 2009 года.
— Имя Viola за свою почти 70-летнюю историю в России стало почти нарицательным и прочно ассоциируется у потребителей с высоким качеством и уникальным сливочным вкусом плавленого сыра. Несмотря на то, что бренд во многом формирует рынок плавленого сыра в стране, занимая лидирующие позиции и с точки зрения продаж, и с точки зрения узнаваемости, у нас еще большой потенциал для роста — прежде всего, за счет развития собственного производства, — поделилась Наталия Добрынина, старший вице-президент ООО «Виола», маркетинг, контрактное производство, разработка продукции и качество.
Viola активно наращивает присутствие в регионах, что позволило ей достигнуть высокого уровня знания о бренде в таких городах как Воронеж (почти 100%), Красноярск (86,2%), Волгоград (95,7%), Краснодар (86,2%) и Челябинск (87,4%). В целом знание бренда Viola по России составляет почти 90%*, компания входит в тройку лидеров страны по объему продаж в категории плавленых сыров как в денежном, так и в натуральном выражении**.
С этого года продукция собственного предприятия Viola в Подмосковье поставляется не только по всей РФ, в страны СНГ и ближнего зарубежья, но и в страны Азии — компания объявила о начале поставок во Вьетнам.
С точки зрения каналов продаж, Viola отмечает позитивную динамику во всех направлениях — как традиционных торговых сетях, так и в e-commerce. Рост продаж ассортимента компании в онлайн-канале в натуральном выражении за первое полугодие составил 66% к прошлому году. Наиболее динамично росли категории густых йогуртов — на 294%, плавленых сыров в «ваннах» — на 233%, творожных сыров — на 425%.
*Источник: Brand Pulse, 1 кв. 2023
**Источник: анализ полочных продаж на базе гибридной потребительской панели NTech
Пресс-служба ООО «Виола»