Один из самых стабильных и устойчивых брендов Свердловской области заявляет о редизайне. Это неполный ребрендинг, но изменения достаточно заметны. Эксперты и покупатели интересуются, с чем связана новация.
Кейс Ирбитского молочного завода, одного из крупнейших производителей «молочки» в регионе, отражает акцент на диалоге с потребителем. В компании решили проанализировать восприятие и эффективность бренда. К задаче подключили одного из хедлайнеров российской индустрии брендинга — агентство Оtvetdesign. В его в портфолио — работа с такими гигантами, как Мултон, Ренна, Headhunrter.
Исследования показали, что бренд «Ирбитский молочный завод» ассоциируется как раз с надежностью и привычностью, востребованными потребителем. Именно такие его свойства нужно актуализировать и акцентировать.
Поэтому масштабный ребрендинг признали избыточным и ненужным. Задачу способен решить редизайн при сохранении узнаваемого визуального ряда бренда. Это, по мнению специалистов, поможет сохранить и расширить лояльную аудиторию потребителей.
Исследование выявило еще одну особенность в восприятии ирбитского бренда — локальный патриотизм, приверженность малой Родине. Лозунг «Покупай наше, местное», выдвинутый в своё время Минсельхозом Свердловской области, вполне себе работает. И вызывает в сознании позитивные образы — поля, чистые реки, утренние туманы, колоритные сельские пейзажи.
Все это и стало основой редизайна упаковки для продукции ИМЗ. Ее привычный желтый фон сохранился, как и узнаваемый контур коровки — многолетнего символа завода.
Среди новаций — лайк в простой пиксельной отрисовке. Кому-то это напоминает популярную компьютерную игру, а кому-то — простое и незатейливое, но интуитивно понятное сердечко. Просто любим: мы — свое дело, а покупатель — нашу продукцию.
Контур коровки и пиксельное сердечко равно «люблю». Этот месседж дает почувствовать: человеку предлагают именно то, чего он ждет. Не навязывают, а подсказывают, угадывая и предвосхищая его желания. Тем более важно понять, чего именно хочет современный российский потребитель.
Его самоощущение за последние годы заметно изменилось. На фоне тревог и стрессов люди стремятся искать «тихие гавани». Растет запрос на то, что кажется надежным, ассоциируется с уютом и спокойствием. Сюда добавляется поворот к традиционным ценностям, а значит — опять же к привычному, проверенному временем.
Тема индивидуального общения с потребителем будет продолжена в дизайне упаковки продуктов Ирбитского молочного завода. И разговор конечно будет на тему любви к его продукции. Готовятся интересные решения визуализации диалога с клиентом. Например, реальные сообщения о свойствах продукта, за которые люди его любят.
Переход Ирбитского молочного завода на новую упаковку уже начался, а в ближайшее время распространится на весь ассортимент. Любопытно, чем ответят на это конкуренты.
Пресс-служба Ирбитского молочного завода