Мороженое, молочная продукция и замороженные продукты стали самыми быстрорастущими категориями товаров в канале жестких дискаунтеров (магазины с ограниченным ассортиментом и более низкими ценами), говорится в исследовании NielsenIQ, с которым ознакомился ТАСС.

Аналитики впервые проанализировали в этом канале продаж более 150 категорий товаров. Компания совместно с участниками рынка разработала определение канала жестких дискаунтеров: к нему относятся сети с ограниченным ассортиментом (более 50% категорий товаров с ассортиментом меньше, чем в минимаркетах и супермаркетах) и низкими ценами (более 50% категорий дешевле, чем в этих двух каналах).

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

Исследование проводилось по 14 сетям жестких дискаунтеров без учета категории табачных изделий.

«Самыми быстрорастущими индустриями в этом формате магазинов стали мороженое, молочная продукция и замороженные изделия. Эти группы товаров показали самый высокий рост как в денежном, так и в натуральном выражении за 12 месяцев по февраль 2024 года», — говорится в материалах.

Директор АНО «Институт развития предпринимательства и экономики» Артур Гафаров в комментарии для ТАСС отметил, что продуктовые дискаунтеры — самый динамичный сегмент в офлайн-ретейле. Так, указал эксперт, в 2023 году по сравнению с предыдущим годом количество дискаунтеров у ретейлера Х5 Group выросло почти в три раза, у сети «Магнит» — в полтора раза.

«Таким образом, происходит наложение двух глобальных потребительских трендов: увеличение покупательского трафика в дискаунтерах — из-за стремления к экономии и нежелания переплачивать за бренды, а также рост потребления молочной продукции благодаря относительно низким ценам на сырье и продукцию на внутреннем рынке и росту реальных располагаемых доходов населения», — сказал Гафаров.

СПРОС ПО КАТЕГОРИЯМ ТОВАРОВ

По данным NielsenIQ, продажи мороженого в упаковках с марта 2023 года по февраль 2024 года относительно аналогичного периода годом ранее выросли на 83%, молочной продукции — на 45,8%, замороженных продуктов — на 34,5%. Следующие по динамике — товары для ухода за животными (рост на 29,5%) и прохладительные напитки (27,6%).

«Несмотря на то, что мороженое занимает небольшую долю (на уровне 3−5%), в натуральном выражении оно внесло в развитие этого канала больший вклад, чем самая крупная индустрия — кондитерские изделия», — отмечается в исследовании.

Продажи мороженого в денежном выражении увеличились на 69,5%, заморозки — на 46,8%, молочных продуктов — на 44,5%, прохладительных напитков — на 35%, товаров для ухода за животными — на 33,4%.

В целом, как отмечается в исследовании, продажи товаров всех продовольственных групп в жестких дискаунтерах растут и в денежном, и в натуральном выражении. Крупнейшие товарные категории показывают более высокие темпы роста по сравнению со всей остальной розницей.

«К примеру, это заметно в упакованном печенье, кормах для кошек, йогуртах, питьевой воде. А в категории молока, растворимого кофе и туалетной бумаги темпы продаж в хард-дискаунтерах и вовсе отличаются от тренда рынка: если во всей рознице они снижаются, то в канале жестких дискаунтеров их динамика растет на 73%, 11% и 9% соответственно», — указывают аналитики.