Качественная упаковка играет ключевую роль в производстве молочной продукции. Ее правильный выбор обеспечивает защиту от воздействия внешних факторов, таких как свет, влага, бактерии, других агрессивных веществ, что в свою очередь позволяет сохранить безопасность и полезные свойства молочных продуктов.

Исследование аналитического агентства Milknews совместно с крупнейшим отраслевым объединением Союзмолоко показало, что Россия к 2024 году успешно преодолела кризис в индустрии упаковки для продуктов питания.

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

При этом молочная индустрия остается наиболее сложным сегментом с точки зрения обеспечения упаковкой из-за большого разнообразия видов продукции, форматов упаковки, высоких требований к гигиене и качеству упаковки, а также необходимых технологически сложных упаковочных решений: многослойность, высокие скорости оборудования и т. д.

Тем не менее, российские компании предлагают потребителям современные и безопасные упаковочные материалы, соответствующие всем стандартам качества.

Например, АО «Золотые луга» — один из крупнейших производителей молочной продукции на Урале и в Сибири — используют несколько видов упаковки: это пюр/пак, пэт/бутылка, финнпак для молока и кисломолочных продуктов и напитков, стаканы полипропиленовые для сметаны, творог выпускается в фольге в упаковке флоу-пак, масло сливочное — в фольге, сыр — в вакуумной упаковке и парафине. Для молока длительного срока хранения подобран оптимальный вариант — ТБА или более известный Тетра-Пак.

В Тюменскую область упаковку поставляют из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Перми, Шадринска. Согласно инструкции по технохимическому контролю, лаборатория предприятия проводит отбор проб упаковки от каждой партии. Упаковку исследуют на показатели безопасности, например, на отсутствие бактерий группы кишечной палочки, сальмонеллы. Проверяются и физикохимические показатели: толщина, устойчивость окрашивания рисунка, торцевая впитываемость и т. д.

На завод упаковка поступает в виде заготовок или в плотно смотанных рулонах. Например, заготовка для упаковки пюр-пак идет в виде картона и затем автоматически склеивается, собирается. Заготовка для ПЭТ бутылок — в виде преформы, которая выдувается. Крышки к упаковкам приклеиваются автоматически ультразвуком.

Пакеты формируются уже в процессе расфасовки на автоматах розлива. Герметичность пакетов проверяется в начале расфасовки, когда происходит настройка автомата, а также в процессе расфасовки. Все данные по результатам входного контроля упаковки, контроля герметичности фиксируются.

«Компания „Золотые луга“ отдает предпочтение качественной упаковке для молочной продукции: она должна быть безопасная, герметичная, сохранять свежесть и пользу, обеспечив заявленные сроки хранения. Один из главных критериев — чтобы она не придавала продукту привкуса. Кроме того, любую упаковку можно отправлять на переработку на специализированные предприятия», — отмечает начальник отдела по коммуникациям АО «Золотые луга» Елена Крук.

Немаловажную роль играет и дизайн упаковки. В 2022 году, в рамках празднования 90-летия основной производственной площадки — молочного завода «Ситниковский», компания провела редизайн упаковки торговой марки «Золотые луга». Упаковка узнаваема, но стала более стильной и информативной. Каждому виду продукции соответствует определенный цвет для удобства поиска в магазине, а помимо общей информации о составе, КБЖУ, сроках годности и т. д. добавлены рекомендации о том, для приготовления каких блюд подходит этот продукт. На каждый товар наносится специальный код идентификации — Data Matrix.

Пресс-служба АО «Золотые луга»