Для продажи продуктов местных производителей федеральные торговые сети должны будут выделить не менее 25% своих площадей. Такой законопроект внесла на рассмотрение в Госдуму группа депутатов нижней палаты (фракция ЛДПР).

Поправки предлагается внести в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В тексте законопроекта отмечается, что торговые сети будут обязаны в каждой своей точке выделить полки региональным производителям в объеме не менее 25% ассортимента, продаваемого в этом магазине. При этом данный процент может быть выше. Его установит правительство.

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

В пояснительной записке отмечается, что в последнее время наблюдается укрупнение присутствия федеральных сетей в регионах. Локальные торговые сети не выдерживают конкуренции с ними и закрываются. При этом именно в региональных торговых сетях, как правило, большая часть ассортимента товаров была местных производителей.

Такая тенденция негативно сказывается и на производителях. Доля их продукции в торговых сетях остается незначительной.

«Так, например, только 14% от общего объема закупок торговой сети „Магнит“ приходится на местных поставщиков. На долю местных товаров в торговой сети „Лента“ приходится около 20% от общего ассортимента. Местные товары в торговых объектах сети „Пятерочка“ составляют около 15% от ассортимента», — говорится в пояснительной записке.

Авторы законопроекта полагают, что нововведения «позволят стабилизировать рынок в условиях тенденций к его монополизации федеральными торговыми сетями», а также «расширить возможности сбыта для местных производителей и усилить предпринимательскую активность в регионах».