В России предложили скорректировать правила выкладки молочной продукции в магазинах.

На молочную продукцию могут появиться цветные метки, что полностью изменит правила выкладки таких товаров. Основная идея — не смешивать разные категории. Все дело в том, что маркетинговые уловки вводят покупателей в заблуждение, а потому понять, содержатся ли в составе продукта растительные жиры или лактоза, крайне сложно. Нововведения помогут с первого взгляда замечать различия.

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

Подробности — в материале корреспондента РЕН ТВ Владислава Харченко.

«Сегодня прилавки магазинов ломятся от огромного количества молочной продукции. Разный процент жирности, разные производители. Сориентироваться в широком ассортименте покупателю зачастую крайне сложно. И порой очень непросто определить, где натурпродукт, а где фальсификат? Мы решили отправиться в собственный рейд и изучить продукцию, которая представлена в магазинах», — сказал корреспондент РЕН ТВ.

Во многих торговых точках наблюдаем такую картину: натуральные товары расставлены вперемешку с суррогатом. И хорошо, если производитель честно указывает эту информацию на упаковке. Но есть и те, кто этот факт опускают. И вот, фальсификат уже у вас в корзине.

Под видом натурального молока нередко продают не только продукты с растительными жирами, но и разбавленный водой говяжий жир. Ценник привлекательный, отличить от натурального на глаз — невозможно. Узнать правду о составе можно только в лабораторных условиях.

«Принцип анализа заключается в обработке пробы молочного продукта, чтобы определить наличие заменителей жира. Ее помещают в так называемую карусель… и уже через 20 минут результат отображается на экране», — говорит корреспондент РЕН ТВ.

«Это дерзкая, так сказать, фальсификация, когда добавляют говяжий жир, разбавляют в воде, добавляют какие-то красители, чтобы получился белый цвет, и называют это молоком. Стоит такое молоко очень дешево по факту. И продавец наживается на покупателях за счет этого», — рассказывает токсиколог отдела химико-токсикологических исследований Анастасия Фадеева.

Говяжий жир имеет высокий уровень холестерина. Так что для кого-то эта намеренная «хитрость» может стать серьезной проблемой. Чтобы решить ее, представители Роспотребнадзора выступили с инициативой. Предлагают изменить порядок выкладки продукции и выделять ее цветами. Например, натуральные молочные товары расставлять на верхних и средних полках с ценниками зеленого цвета. А на нижних располагать продукты с заменителями молочного жира и отмечать их оранжевым цветом.

«Не должно быть перемешивания, чтобы потребитель тем самым вводился в заблуждение и не понимал, какой товар он выбирает, независимо от того, в какой магазин пришел потребитель, у него уже будут сформулированы определенные навыки восприятия этой информации должным образом, и он будет понимать, что зеленый ценник свидетельствует о том, что этот товар БЗМЖ, а оранжевый — СЗМЖ. Разумеется, надо исходить из того, что никакой подмены понятия здесь уже быть не должно», — отмечает начальник управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олег Прусаков.

Идею ведомства уже поддержали производители молочной продукции и Союз потребителей.

«Потому что этот закон обяжет всех ретейлеров делать такую маленькую, но важную полосочку. То есть этот товар стоит на полке, где написано: «Содержит заменитель молочного жира», — говорит маркетолог.

Упростить жизнь, по мнению экспертов, нововведение должно и людям с непереносимостью лактозы. Эрика признается: на то, чтобы сориентироваться в широком ассортименте молочной продукции и выбрать товар с нужным составом, у нее сейчас уходит уйма времени.

«На самом деле очень трудно, потому что множество продуктов с лактозой, а без лактозы их там пару, и то их ставят где-то в уголок, и все. Я бы хотела, чтобы их отмечали каким-то другим цветом или еще что-то», — отмечает потребитель Эрика.

Роспотребнадзор уже направил документ на согласование в аналитический центр при правительстве. Эксперты уверяют, что производителям волноваться не стоит. Нововведение, по их мнению, не скажется на развитии бизнеса, а лишь поможет покупателям избежать путаницы.