Осенью 2023 года компания Viola совместно с Дирекцией ООПТ Ленинградской области откроет в Токсовском районе Ленинградской области уникальный экологический маршрут, все элементы инфраструктуры которого будут созданы из вторичного пластика — переработанной упаковки от плавленого сыра. Этнотропа «Курголовская» объединит экологическую и этнографическую концепции: информационные стенды и арт-объекты будут посвящены не только флоре и фауне, но и истории и культуре народов, издавна населявших территорию Ленинградской области и Карельского перешейка. Тропа станет частью проекта «Тропа 47», инициированного ранее правительством региона.
Тропа пройдет по территории природного парка «Токсовский» во Всеволожском районе Ленинградской области. Парк находится в 40 км от Санкт-Петербурга в южной части Карельского перешейка вблизи Курголовского и Кавголовского озёр. Эта местность имеет статус особо охраняемой природной территории и популярна как среди жителей окрестных населенных пунктов, так и среди тех, кто приезжает сюда на отдых из Санкт-Петербурга.
Специалисты Дирекции ООПТ Ленинградской области совместно с компанией Viola проложат вдоль берега Курголовского озера маршрут общей протяженностью около 2.5 км для прогулок и хайкинга разного уровня сложности и создадут современную комфортную инфраструктуру и арт-объекты. Приезжая на приятную загородную прогулку, гости тропы отправятся на поиски дикой фиалки Viola, произрастающей в окрестностях Токсово, ближе познакомятся с флорой и фауной этого края, его историей и смогут задуматься о важности бережного отношения к природе и осознанного потребления.
Материалом для объектов, которые появятся на экотропе, станет вторичный пластик PP05. Инфраструктуру из этого материала создала компания «ЭкоТехнологии» вместе с Тверским Заводом Вторичных Полимеров (входят в ГК EcoPartners) по заказу Viola, переработав 2 тонны упаковки от плавленого сыра компании.
Наталия Добрынина, старший вице-президент ООО «Виола», маркетинг, разработка продукции и качество:
«Для Viola бережное отношение к окружающей среде — неотъемлемая часть идентичности бренда. В прошлом году компания проводила ребрендинг продукции, после завершения которого мы задумались над судьбой нескольких тонн упаковки для производства плавленого сыра Viola, которую компания уже не может использовать. Мы решили не просто переработать упаковку, но создать что-то полезное, приятное для людей и при этом символизирующее нашу заботу о природе.»
Полученный в результате переработки пластик войдет в состав полимер-песчаного композита, прочного и долговечного материала последнего поколения. Из него произведут и установят на тропе лавочки, информационные стенды и другие объекты, которые станут частью инфраструктуры этнотропы «Курголовская».
Инфостенды, расположенные вдоль маршрута, расскажут о быте и традициях племен, которые издревле жили в этом регионе и оставили заметный след в культуре и ландшафте этой местности. Гости тропы узнают о народных промыслах, праздниках, обычаях и верованиях таких народов как водь, ижора, вепсы и карелы. Поддержат тему и арт-объекты, которые компания анонсирует позднее.
Координаты эколого-этнографического маршрута «Этнотропа «Курголовская»: 60.188 448, 30.547 983