В России с сентября следующего года для размещения на упаковке товаров надписи «эко», «био», «экологический» производители должны будут доказать их качество и получить сертификат на производство органической продукции. Закон об этом одобрил Совет Федерации на пленарном заседании 19 июля.

Новый закон призван бороться с так называемой псевдоорганикой.

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

«Сейчас на рынке действительно много псевдоорганической продукции. На этикетки наносят различные символы и знаки, которые привлекают покупателя, используя тренд на экологичность. Это, безусловно, маркетинговый ход. Производители никак не доказывают экологичность своей продукции, и за это не предусмотрена ответственность», — рассказывала ранее изданию «Ветеринария и жизнь» замруководителя Роскачества Елена Саратцева.

По новым правилам для указания на то, что продукция получена методом органического производства, надписи на ее упаковке могут содержать слово «органический», его сокращения или слова, производные от этого слова, отдельно либо в сочетании с наименованием такой продукции. Помимо этого, для маркировки органических продуктов допускается использовать слова «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый» или сходные с ними по значению, а также их сокращения или обозначения «эко» и «био».

С 1 сентября 2024 года, чтобы указать на этикетке одно из указанных слов, производители должны будут подтвердить качество такого продукта, то есть пройти сертификацию. Продукцию с такими надписями без подтверждающего сертификата, если ее выпустили после вступления закона в силу, должны будут снять с продажи. Продукты, произведенные до начала действия новых требований, смогут продаваться до истечения срока годности.

Закон предусматривает ряд исключений. Например, слово «зеленый» можно будет использовать на упаковке, если оно обозначает цвет или степень созревания продукции. Словосочетание «зеленый эталон» можно будет использовать для маркировки товаров с улучшенными характеристиками.

Сегодня для обозначения органической продукции в России используют государственный знак — белый лист на зеленом фоне, сверху и снизу обрамленный надписями «органик» на русском языке и в латинской транскрипции. Под ним производитель также вправе разместить QR-код, который ведет на открытый государственный реестр на сайте Минсельхоза. Там можно найти информацию обо всех сертифицированных производителях «органики».