Производители предлагают переименовать растительные аналоги молока, чтобы такая продукция не ассоциировалась у потребителей с молочными товарами. Об этом заявил гендиректор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов, выступая на Международной выставке племенного дела, кормов, ветеринарии и технологий для животноводства, свиноводства, птицеводства и кормопроизводства AGROS-2023.
«Со стороны производителей растительной продукции предпринимается некая попытка попасть в молочную категорию, назвав свои продукты молочными. Хотя, как мы все понимаем, к молоку данные продукты не относятся ни по питательной ценности, ни по составу. Мы сейчас работаем в части корректного наименования таких продуктов на полке. Есть целый ряд предписаний Роспотребнадзора о необходимости менять эти наименования в соответствии с рекомендациями Евразийской экономической комиссии, которая четко обозначила, что данные продукты не могут называться молочными», — отметил Артем Белов.
Он добавил, что говорить о перенаправлении части потребителей молочных продуктов в сегмент растительных напитков было бы неправильно. «Емкость рынка молочной продукции оценивается в 1,5 трлн рублей, тогда как весь рынок растительных продуктов — это порядка 12 млрд рублей», — подчеркнул глава союза.
Артем Белов считает, что у таких продуктов своя целевая аудитория, которая не пересекается с потребителями молочных товаров. «С точки зрения разнообразия рационов — это правильная история, но сейчас она исключительно нишевая, во многом хайповая, кстати, характерная не только для России, но и в целом для крупных городов и для достаточно состоятельной публики. Один из ключевых каналов продаж этой продукции — это прежде всего HoReCa, фуд-сервис, кофейни. Я думаю, что у этого сегмента есть определенный потенциал, но говорить о наличии какой-то конкуренции в наших сегментах как минимум странно», — заявил глава союза.
Он добавил, что данный сегмент имеет перспективы для дальнейшего роста, однако темпы роста за последний год значительно замедлились. Если еще 4 года назад данное направление ежегодно демонстрировало двукратный рост продаж, то в 2022 году темпы прироста снизились до 12−13%.