Как говорится в совместном сообщении Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), российские ретейлеры смогли добиться почти полного импортозамещения основных молочных продуктов, пишет specagro.ru.
«Торговые сети проводят политику социальной ответственности, сдерживая цены на самые значимые категории товаров, включая молоко и масло. Существенная часть этих товаров продается с минусовой наценкой. В федеральном ретейле достигнута ситуация практически полного импортозамещения основных молочных продуктов, незначительная доля импорта сохраняется для поддержания разнообразия ассортимента», — заявил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
По данным ассоциации, доля отечественного молока в магазинах составляет 98,6%, масла — 90%, а в оставшемся объеме импорта 99% молока и 88% масла поступают на рынок из стран ЕАЭС.
В четвертом квартале 2022 года и январе 2023 года, по данным АКОРТ, стоимость этих товаров осталась практически неизменной: в федеральной сетевой рознице средние минимальные розничные цены на молоко сохранились в пределах 56,5 руб./л, на масло — около 671 руб./кг.