Новый этап цифровой маркировки молочной продукции стартовал в России. С 1 сентября участники молочной отрасли должны передавать в систему маркировки сведения через электронный документооборот (ЭДО). К этому процессу подключилась и компания «Золотые луга», которая и ранее успешно реализовала все этапы обязательной маркировки.

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

По информации оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), с 1 сентября 2022 года все участники оборота молочной продукции должны передавать в систему маркировки сведения в разрезе кода товара и его количества через электронный документооборот, а также о фиксации вывода маркированной продукции из оборота в розничном звене через кассы. Благодаря старту нового этапа маркировки планируется реализовать полную прослеживаемость движения товаров «от коровы до потребителя».

Компания «Золотые луга», один из крупнейших производителей молочной продукции на Урале и в Сибири, уже работает с использованием электронного документооборота и готова корректно передавать информацию об обороте маркированных товаров, а также продавать надлежащим образом промаркированную продукцию.

«Внедрение ЭДО позволяет уйти от бумажных документов, повысить оперативность в предоставлении и исправлении в документах, обеспечить экономию бумаги. Однако есть и некоторые сложности: с момента старта нового этапа происходят технические сбои в системе, которые не дают выгрузить документ, или клиент его не видит. Всего 43% клиентов подключено к системе на данный момент, тем самым у нас уменьшаются отгрузки, и мы теряем в продажах. Кроме того, многие юридические лица до сих пор не понимают, как это работает и зачем нужно», — отмечает начальник отдела по коммуникациям АО «Золотые луга» Елена Крук.

Напомним, первой с 1 июня 2021 года стартовала маркировка сыров. Второй этап начался с 1 сентября 2021 года, новые правила начали действовать на молочную продукцию со сроком годности более 40 суток. У компании «Золотые луга» под эту категорию попало молоко длительного срока хранения (ультрапастеризованное).

С 1 декабря третий этап охватил молочные продукты со сроком хранения 40 дней и менее. Под эту категорию попала практически вся продукция производителя. За два месяца до введения полной обязательной маркировки производитель подписал необходимые договора, выработал решения по всем видам продукции. В том числе пришлось изменить дизайн практически у каждой упаковки.

Маркировка — это регистрация и учёт продукции в государственной системе «Честный знак». На каждый товар наносится специальный код идентификации — Data Matrix, в котором зашифрована необходимая информация. Благодаря маркировке любой желающий может проверить качество продукта еще в магазине. Для этого нужно лишь отсканировать код в мобильном приложении «Честный знак».