В течение прошлого года россияне купили более 7,4 млрд л молочной продукции, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ — оператор системы маркировки «Честный знак»). Продажи во втором полугодии увеличились на 5% по сравнению с уровнем первого. Розничные продажи остаются основным каналом сбыта, дистанционные продажи за это время возросли на 31%.
Аналитики «Честного знака» также составили рейтинг регионов по потреблению молочной продукции. Ведущим «молочным» регионом стала Вологодская область, где приходилось 81 тыс. л молочной продукции на тысячу жителей. Кировская и Московская области заняли второе и третье места соответственно. Другие регионы, такие как Свердловская область, Карелия, Новосибирская и Калининградская области, также вошли в топ по потреблению этой продукции.
По данным ЦРПТ, цены на «молочку» в России в четвертом квартале 2023 года оставались в основном стабильными по сравнению с уровнем предыдущего года. Аналитики центра отметили, что цены на сметану, йогурт, сгущенное молоко и сливки, простоквашу остались неизменными за год. Сухое молоко, сухие сливки и не весовой сыр подешевели на 9% и 5% соответственно.
По данным Росстата, с 13 по 19 февраля стоимость молочных продуктов увеличивалась незначительно: сливочное масло за это время выросло в цене на 0,31%, питьевое пастеризованное и стерилизованное молоко — на 0,42% и на 0,05% соответственно, сметана — на 0,05%, творог — на 0,19%, сыры (твердые, полутвердые и мягкие) — на 0,14%. В 2023 году розничные цены на молоко и молочную продукцию выросли всего на 0,5% при инфляции в 7,4%, сообщили в статведомстве.
В конце января на XV съезде «Союзмолока» министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев говорил, что Минсельхоз примет все необходимые меры для обеспечения доступности молочной продукции по приемлемым ценам.