Крупнейший молочный холдинг России — ГК «ЭкоНива» — объявил операционные результаты за январь-июнь 2024 года по основным бизнес-направлениям: молочное животноводство, переработка, растениеводство. Об этом сообщила пресс-служба компании.
За первые шесть месяцев с начала года «ЭкоНива» произвела 665,5 тыс. тонн сырого молока в физическом весе, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Среднесуточные надои также увеличились на 7% - почти до 3,7 тыс. тонн. Надой на одну фуражную корову составил 31,7 кг в сутки против 30,4 кг за аналогичный период 2023 года.
«Высокие производственные показатели обеспечены грамотной работой сотрудников группы: правильным выращиванием молодняка, созданием благоприятных условий для содержания животных, заботой об их здоровье. Также в группе внедрены передовые информационные системы, в том числе программное обеспечение собственной разработки EkoFeed и EkoCrop для сбалансированного кормления и эффективного кормопроизводства», — пояснили в пресс-службе компании.
В первом полугодии общее поголовье в среднем насчитывало порядка 247,4 тыс. голов крупного рогатого скота, из которых около 115,4 тыс. коров — фуражное стадо. Показатели за первое полугодие 2023 года: 233,7 тыс. и 112,6 тыс. животных соответственно. В мае хозяйства ГК приступили к кормозаготовке. На конец отчетного периода заготовлено 163,6 тыс. тонн кормов в сухом веществе (СВ).
В январе-июне 2024 года перерабатывающие предприятия «ЭкоНивы» произвели на 27% больше готовой молочной продукции, чем годом ранее. Производство питьевого молока и традиционной молочной продукции (сливки, кефир, сметана, творог, масло и др.) увеличилось на 25% в год, йогуртов и десертов — на 40%, сыров — более чем в два раза. Кроме того, за первые шесть месяцев года группа расширила продуктовый портфель в категории сыров.
Общее число торговых точек в 70 регионах России, где можно приобрести молочные товары компании, достигло 65,9 тыс. (годом ранее этот показатель равнялся 56,4 тыс.). За отчетный период было открыто 12 фирменных магазинов «ЭкоНивы». Помимо молочной продукции под своим брендом группа выпускает линейки под собственными торговыми марками партнеров.