Причины — падение рождаемости и острая конкуренция.
Молочные компании переключают свое внимание в Китае с детей на взрослых. Падение рождаемости и острая конкуренция заставляют их искать новые области роста, пишет Financial Times.
Молочная компания A2 со штаб-квартирой в Новой Зеландии в июле 2024 г. объявила о выпуске новых сухих молочных продуктов для «взрослого и стареющего населения» в Китае.
Аналогичные продукты на этом рынке уже есть у Danone, Abbott, Fonterra и Nestlé, а также местных производителей, таких как Yili и Feihe.
Американская компания Abbott закрыла свой бизнес по производству детских молочных смесей в Китае в конце 2022 года, чтобы сосредоточиться на продукции для взрослых.
Rabobank прогнозирует, что спрос на молочные продукты в Китае будет расти на 2,4% в год в период до 2032 года, однако в ближайшие годы детские смеси достигнут отрицательных темпов роста объема.
Аналитики отмечают, что рынок детских молочных смесей в КНР переполнен, а конкуренция усиливается.
Китай — крупнейший импортёр молока в мире.
Согласно официальным данным, в 2023 году уровень рождаемости в Китае достиг рекордно низкого уровня — 6,4 ребенка на 1000 человек.
70,6% российского сухого молока в натуральном выражении по итогам 2022 года импортировал Казахстан. Другие крупные покупатели: Китай и Армения. Перспективный рынок — Алжир.
Население Китая стремительно стареет. Демографический сдвиг может изменить экономику и потребительские рынки.
Конор О’Салливан, менеджер по Китаю в Bord Bia, ирландской организации по торговле продуктами питания сказал Financial Times, что многие категории китайской пищевой промышленности сталкиваются с избыточным предложением и слабым спросом, это заставляет производителей искать возможности для роста.