Эксклюзивное лицензионное соглашение на коммерциализацию казеина прецизионного брожения подписал американский сырный гигант Leprino Foods с голландским стартапом Foodtive Group, специализирующимся на пищевых технологиях, 17 июля сообщает сетевое издание Green Queen.
Технология создания искусственного коровьего молока называется прецизионной ферментацией. В рамках сделки Leprino Foods получит эксклюзивные права по всему миру на производство и продажу прецизионно ферментированного молочного белка Foodiive для использования в сыре, а также глобальную лицензию на другие продукты питания, включая напитки, йогурты, десерты, сливки, батончики и продукты спортивного питания.
Leprino Foods поставляет 85% сыра на рынке пиццы в США. Pizza Hut, Domino’s, Little Ceasars и Papa John’s применяют их сыр. Теперь компания из Колорадо делает шаг в сторону альтернативных молочных продуктов.
«Это соглашение с Fooditive подчеркивает нашу способность внедрять инновации и быстро адаптироваться к новым тенденциям и технологиям. Включив прецизионную ферментацию в наше традиционное молочное производство, мы изучим, как этот неживотный казеин, полученный в результате ферментации, пополнит наш портфель продуктов», — заявил глава Leprino Foods Майк Дуркин.
Компания Fooditive, основанная в 2022 году, использует запатентованные штаммы кишечной палочки для производства казеина путем точной (прецизионной) ферментации, с процессом, который обещает высокую производительность и выход, добавил Дуркин.
Казеиновые белки, которые составляют 80% белка в молоке, считаются «святым Граалем» структуры молочного белка. Они отвечают за эмульгирование, предотвращая разделение воды и жира и придавая сырам эластичные свойства.