По итогам 2023 года выручка ООО «Виола» превысила 9 млрд рублей, на 14% опередив показатели 2022 года (7,9 млрд). Чистая прибыль компании также продемонстрировала рост к 2022 году на 14%, составив 295 млн рублей. Компания оценивает 2023 год как успешный, подчеркивая, что темпы развития ключевых для бизнеса ООО «Виола» категорий опережают среднюю динамику рынка. В 2024 году компания планирует сосредоточиться на развитии собственных производственных возможностей.
Эксперты, анализирующие молочный рынок страны, отмечают, что 2023 для отрасли сложился в целом хорошо. Положительную динамику демонстрируют почти все категории молочных продуктов, объемы продаж которых годом ранее в натуральном выражении снижались. О полном восстановлении в ряде категорий говорить еще рано, но важно подчеркнуть, что растут даже те продуктовые группы, чьи рыночные показатели снижались на протяжении нескольких лет. При этом темпы роста продаж ассортимента под брендом Viola значительно опережают темпы рынка.
Среди драйверов развития ООО «Виола» в 2023 году — традиционные для производителя категории сыров и йогуртов. Лидером в структуре продаж компании на протяжении уже многих лет остаются плавленые сыры, которые ООО «Виола» производит на собственном предприятии в Московской области, с. Ершово. В 2023 году компания продолжила активно развивать эту площадку. В результате крупнейшего за последние 10 лет инвестиционного проекта максимальная производственная мощность предприятия выросла на 50% и достигла 23 тысяч тонн в год. Помимо выпуска широкого ассортимента плавленых сыров Viola, завод осуществляет нарезку и фасовку желтых сыров. В плавленых сырах бренд Viola остается одним из лидеров категории, входя в тройку самых узнаваемых на территории страны [1].
Наряду с плавлеными сырами значительный вклад в финансовые показатели ООО «Виола» внесли творожные сыры. По итогам года категория вошла в топ-5 наиболее продаваемых позиций ассортимента компании. При том, что рост продаж в категории творожных сыров по данным компании NTech оценивается в 15% в натуральном выражении [2], объемы продаж ассортимента под брендом Viola выросли на 54% (в натуральном выражении, к 2022 году), что более чем в 3 раза опережает общий тренд.
Густые йогурты Viola также демонстрировали значительный рост — на 42% (к показателям 2022, объем продаж в натуральном выражении). Темпы и в этой категории в разы превысили рыночные значения, составившие по данным исследовательской компании NTech чуть более 5% [2].
Наталия Добрынина, старший вице-президент ООО «Виола», маркетинг, контрактное производство, разработка продукции и качество:
«Структура и динамика продаж наглядно отражают нашу специализацию — это, прежде всего, создание в молокоёмких категориях уникальных продуктовых решений, которые не только востребованы потребителями, но и опережают их желания. Например — линейка йогуртов без лактозы Viola Free, самая успешная новинка компании в прошлом году, которая сыграла важную роль в росте продаж компании в категории в 2023 году.»
Развитие ассортимента ООО «Виола» коснулось не только йогуртов: компания дополнила линейку плавленых сыров в «треугольниках» ассорти «Российское избранное», выпустила плавленые сыры в формате блочков с несколькими вкусами, обновила линейку мягкого творога. В общей сложности в 2023 году ООО «Виола» выпустила 30 новинок. Всего в ассортименте компании — более 150 позиций.
В 2024 году компания намерена сосредоточиться на развитии собственных производственных возможностей.
Наталия Добрынина, старший вице-президент ООО «Виола», маркетинг, контрактное производство, разработка продукции и качество:
«Как мы не раз подчеркивали, ресурсы — как человеческие, так и производственные — стали ключевым для нас вызовом прошлого года. Мы динамично наращивали поставки, расширяли географию и пришли к тому, что текущих ресурсов нам стало не хватать — даже с учетом значительных инвестиций в производственную площадку в Ершове. В этом году нам предстоит большая работа по развитию производства как на заводе в Московской области, так и на недавно приобретенном предприятии в Алексеевке. И, конечно, мы продолжим радовать потребителей новинками.»
[1] - BrandPulse, 4Q, 2023, «Подсказанное знание»
[2] - Данные исследовательской компании NTech, динамика рынка в натуральном выражении по итогам 2023 года
О компании «Виола»:
ООО «Виола» — российский производитель молочной продукции премиального качества. Основное направление деятельности компании — производство и продажа продуктов питания, изготовленных на собственном заводе в Московской области, а также на партнерских площадках. В 2024 году ООО «Виола» объявила о приобретении высокотехнологичной производственной площадки в Белгородской области, г. Алексеевка. Второй собственный завод компании будет специализироваться на производстве свежей молочной продукции. В 2024 году компания в России представляет ассортимент более чем из 150 наименований — это молоко, сливки, густые и питьевые йогурты, сметана, творог, творожные, плавленые, свежие, твердые и полутвердые сыры. Впервые российские потребители познакомились с брендом Viola еще в 1956 году. Оставаясь верной многолетним традициям, ООО «Виола» считает своим безусловным приоритетом сохранение исключительно высокого качества и уникального вкуса продукции.