Подробности экспорта белорусской сельскохозяйственной продукции раскрыла заведующая кафедрой менеджмента, технологий бизнеса и устойчивого развития БГТУ Ирина Новикова 5 декабря в комментарии БелТА.
«Многие белорусские предприятия, производящие мясную продукцию, имеют халяльный сертификат и поставляют ее, например, в Арабские Эмираты. Там баночка сметаны объемом 200 г стоит от $ 5 до $ 10», — рассказала Новикова.
По ее словам, Белороуссия также подстраивает свою продукцию для экспорта на рынки Японии и Китая. «Мы выяснили, что китайцы не любят запах твердого сыра. Они просят, чтобы мы поставляли сыр с запахом жасмина, розы», — сообщила эксперт.
В этой связи завкафедрой БГТУ указала на необходимость подготовки специалистов, которые смогут прорабатывать эти рынки.
«Мы первыми стали готовить такого рода специалистов. Продукция сельского хозяйства у нас одна из лучших. С нами не может сравниться то, что производит Monsanto, например. Там практически одна химия. Поэтому нужно гордиться своим сельским хозяйством», — подчеркнула Новикова.