Продажи пастеризованного молока и масла в сельской местности оказались в 4 раза выше уровня потребления этих продуктов в российских городах, показало исследование, проведенное компанией NielsenIQ.

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

Компания впервые проанализировала, как отличается потребление молочных продуктов в городской и сельской местности. Оказалось, что динамика продаж молочных продуктов в натуральном выражении в сельской местности значительно выше, чем в городской.

«В группе традиционной молочной продукции темпы продаж целого ряда сегментов (пастеризованное молоко, масло и маргарин, сметана) в несколько раз превысили динамику городского рынка. Например, динамика продаж пастеризованного молока оказалась в 4 раза выше, а темпы натуральных продаж сметаны и кефира закрепились на уровне 7% год к году, тогда как в городской части рынка они стагнируют на уровне 0%», — отмечается в исследовании, на которое ссылается Retail.ru.

Аналитики отмечают, что в тех категориях молочных товаров, где динамика продаж снижается и в городе, и на селе, в сельской местности наблюдается снижение меньшими темпами. Например, темпы продаж сливок за год в сельской местности снизились на 2,8%, тогда как в городской местности падение составило 8,8%. Спрос на ряженку на селе сократился на 8,7%, тогда как в городе этот продукт стали потреблять на 10,7% реже.

Аналогичная ситуация наблюдается также по йогуртам. Так, продажи питьевых йогуртов на селе сократились на 12%, тогда как в городской местности наблюдается падение на 17,4%. Двукратная разница в темпах снижения продаж отмечается также по глазированным сыркам.

При этом продажи в отдельных категориях, таких как гранулированный творог, твердые и мягкие сыры, на селе растут на фоне снижения объемов продаж этих категорий в городской местности. Так, например, продажи твердого сыра в деревнях за год выросли на 7,1%, тогда как в городах сократились на 2%.

«С учетом того, что многие игроки FMCG-рынка продолжат корректировать свои планы и ассортимент в ближайшие месяцы, такие данные о различиях в потреблении могут стать источником неожиданных выводов с точки зрения стратегии продаж, ведь на сельскую часть рынка приходится почти 15% продаж молочных товаров», — прокомментировала результаты исследования Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

Исследование проводилось за период с февраля прошлого года по февраль 2023-го.