Новая категория молочных продуктов длительного хранения, обогащенных пробиотиками, может появиться благодаря новой технологии микрокапсулирования. Как отмечают обладатели соответствующей запатентованной технологии AnaBio Technologies, рынок подобных продуктов на данный момент является совершенно неосвоенной территорией, передает Dairy Reporter.
AnaBio Technologies не новичок в бизнесе, связанном с технологиями микроинкапсуляции, но ее запатентованная технология, которая позволяет живым пробиотикам выдерживать термическую обработку, такую как ультрапастеризация, продолжает активно обсуждаться в пищевой промышленности и за ее пределами.
Ирландская компания, основанная в 2011 году доктором Шинейд Блейел, недавно открыла завод в Корке, где она производит в коммерческих масштабах всю продукцию своего портфеля микрокапсулированных растворов, от живых пробиотиков до биоактивных веществ, таких как витамины и белки.
Компания также заключила партнерское соглашение с Eurofins для проверки метода подсчета, основанного на проточной цитометрии, которая представляет собой «очень быстрый и точный метод измерения [жизнеспособных микроинкапсулированных] пробиотиков». Кроме того, AnaBio еще больше улучшила предложение пробиотиков с исходного 1×108 КОЕ (колониеобразующих единиц) на дозу до 1×109, то есть одного миллиарда КОЕ на дозу. По словам генерального директора компании доктора Эйдана Фицсимонса, при стоимости около 0,02 евро за единицу продукта решение является «коммерчески жизнеспособным и привлекательным предложением».
«Если мы сможем „выпустить“ пробиотические напитки из холодильника, неиспользованный потенциал этого рынка огромен. Отказываясь от охлаждения, вы снижаете затраты, значительно упрощаете распространение и делаете доставку пробиотических напитков более устойчивой», — комментирует он.
По словам доктора Фицсимонса, таким образом можно охватить и новый тип потребителей:
— Напитки с пробиотиками почти всегда стоят на холодной полке, имеют короткий срок годности и малопривлекательны для тех, кто постоянно находится на ходу и ведет активный образ жизни. Вы не можете бросить такой напиток в машину, оставить там и выпить позже, потому что он может испортиться. Мы предлагаем концепцию пробиотиков для здоровья и хорошего самочувствия, но мы также «достаем» этот продукт из холодильника. Это выгодно с точки зрения затрат и устойчивости, а также с точки зрения выхода на гораздо более широкий рынок.
Доктор Фицсимонс утверждает, что рынок может достичь оценки в 50 миллиардов евро (53,9 миллиарда долларов) через три-пять лет. «Это основано на том, где находятся рынки готовых к употреблению (RTD) энергетических напитков, — пояснил он. — Конечно, чтобы достичь этого уровня, потребуется несколько лет, но именно такой коммерческий потенциал мы видим в нашем продукте с точки зрения того, куда может пойти рынок [пробиотических напитков] в среднесрочной перспективе».
Хотя на рынке есть и другие термостабильные пробиотики, Фицсимонс уверен, что ни одна другая фирма не смогла «предложить живой пробиотик, который позволяет получить стабильный напиток, более устойчивый к температуре окружающей среды».
В беседе с DairyReporter д-р Фицсимонс сообщил, что AnaBio работает с клиентами со всего мира, и компания видит большой интерес со стороны США, Австралии — особенно в области пробиотических напитков — и некоторых азиатских молочных компаний.
По словам доктора Фицсимонса, скорее всего, первыми будут выпущены готовые к употреблению напитки. «На другие молочные продукты нужно еще 3−6 месяцев, — подсчитал он. — Мы работаем с некоторыми крупными брендами, которым необходимо проработать этот процесс и убедиться, что все внутренние проверки завершены, прежде чем они приступят к запуску».
В то время как производители уже преуспели в разработке обогащенных пробиотиками молочных продуктов, таких как недавно выпущенное ультрапастеризованное молоко Dairy Farmers of America, микрокапсулированный раствор AnaBio может выдерживать температуру 140°C/284°F, а это означает, что ингредиент может быть добавлен до термической обработки.
В то время как в настоящее время компания сосредоточена на производстве напитков, Эйдан Фицсимонс из AnaBio признал, что другие продукты, такие как асептический йогурт или детское питание, могут быть кандидатами на обогащение микрокапсулированными пробиотиками компании.
«Единственная причина, по которой мы сосредоточились на рынке напитков, заключается в том, что возможности там настолько велики из-за огромного размера рынка, — сказал он. — Но… есть много других вариантов применения, таких как жевательные резинки или детские смеси. У нас даже были клиенты, которые рассматривали возможность добавления [микрокапсулированных пробиотиков] в протеиновые батончики».
Однако на данный момент основное внимание компании сосредоточено на оказании помощи клиентам в выводе их первых продуктов на рынок.