Компания «Купинское мороженое» (Новосибирская область) по итогам 9 месяцев нарастила объем экспортных поставок на 40%, по отношению к аналогичному показателю прошлого года. Фабрика насчитывает 7 производственных линий по выпуску мороженого под ТМ «Купино» и СТМ партнеров. Отгрузки продукции осуществляются более чем в 30 регионов России и за рубеж — в Беларусь, Казахстан, Китай и Киргизию.
В 2016 году, после получения разрешения Россельхознадзора на экспорт мороженого в Монголию, Китай, Азербайджан и страны Таможенного союза, «Купинское мороженое» отгрузило первую партию холодного лакомства на китайской рынок. На сегодняшний день компания — одна из лидирующих в Сибирском федеральном округе по объемам поставок мороженого в КНР. Кроме того, в мае текущего года продукция ТМ «Купино» стала успешно продаваться на рынке Киргизии.
«До санкций мы планировали расширять географию продаж на европейский и американский рынки, но переговорный процесс пришлось приостановить. Это обстоятельство подстегнуло нас переориентироваться на азиатские рынки, которые еще не насыщены нашей продукцией», — рассказал «Агроэкспорту» генеральный директор Алексей Руденских.
По словам руководителя компании, в текущем году возникают сложности в финансовых расчетах, которые усложняют развитие экспортного направления. Это и волатильность курсов национальных валют на рынках Казахстана и Узбекистана, и приостановка платежей в системе «Мир». «Уверен, что мы преодолеем эти трудности. Нами было принято решение перейти на расчеты с партнерами в национальных валютах», — отметил Руденских.
На фабрике «Купинское мороженое» внедрены международные стандарты качества в соответствии с требованиями стран-экспортеров, что гарантирует полную безопасность продукции на всех этапах процесса производства.
Компания выпускает более 80 видов натурального мороженого. В ассортименте — классические пломбиры на сливках или с большим содержанием молока, а также креативные разработки, например, инновационный пломбир с вареньем из майских одуванчиков с миндальным бисквитным печеньем, арахисовой пастой и соленой карамелью, сырный с грецкими орехами и яблочно-грушевым наполнителем. В 2018 году пломбир ванильный в вафельном стакане вошел в топ-5 рейтинга Роскачества и был удостоен «Знака качества».
«Своим примером мы показываем, что производить вкусное мороженое, которое знают и любят не только в России, но и за рубежом, можно не только в мегаполисах, но и в отдаленных городах, таких как Купино. Главное — качественное сырье, высокая культура производства и традиции, — уверен Алексей Руденских. — Следуя мировым трендам и потребительским предпочтениям, мы выпускаем уникальный продукт, не имеющий аналогов на рынке».
«Купинское мороженое» является регулярным участником выставок и бизнес-миссий, которые организует региональный Центр поддержки экспорта. Так, в ноябре 2021 года в Узбекистане компания стала первым российским участником 3D-выставки, где потенциальные партнеры не только продегустировали необычное мороженое, но и смогли посетить VR-капсулу фабрики. А в ноябре текущего года продукция ТМ «Купино» в числе коллективной экспозиции Новосибирской области была представлена на международной выставке International Distributers in Mongolia — 2022.
По данным ФТС, за 9 месяцев 2022 года российский экспорт мороженого превысил 53 млн долл. США. В физическом выражении объем поставок составил почти 15 тыс. тонн. В текущем году перечень стран-покупателей холодного лакомства существенно не изменился.