Крупнейшим производителем мороженого в России с объемом выпуска 50,4 тыс. т стала ГК «Ренна», которая выпускает продукты под брендами «Коровка из Кореновки» и «Облака из молока». Это событие прогнозировалось аналитиками в течение последних нескольких лет. Компания Unilever («Инмарко»), удерживающая позиции безоговорочного лидера индустрии на протяжении более чем 10 лет, отступила на вторую позицию: незначительный прирост к объемам прошлого года (45 тыс. т.) позволил ГК «Ренна» обойти компанию сразу более чем на 10%. Обновленный рейтинг, представленный Союзмолоко, Milknews и Streda Consulting, опубликован на top.milknews.ru. Партнеры проекта — «Агроэкспорт» при Минсельхозе РФ и Союз мороженщиков России. Спонсор рейтинга — компания Kieselmann.

- Реклама -

«Несмотря на масштабы, „Ренна“ после некоторого перерыва, связанного с модернизацией производства, вновь продемонстрировала феноменальные темпы роста и в очередной раз подтвердила статус самой быстро растущей компании на рынке мороженого (средний за 5 лет темп рост в 20%)», — отмечает генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев.

В целом состав десятки крупнейших мороженщиков не изменился: на третьем месте расположилась ГК «Айсберри» с объемом производства 44 тыс. т, на четвертом — ГК «Русский Холод» с 32 тыс. т, на пятом — Froneri с 25,9 тыс. т. В десятке лидеров также удалось удержаться компаниям «Чистая Линия», ГК «Славица», «Челны Холод», Фабрика «ФРОСТ» и ГК «Новосибхолод». При этом лидеры индустрии существенно нарастили свою долю рынка, но планка для попадания в ТОП-10 осталась на уровне прошлого года в 12 тыс. т, что еще оставляет шансы для других игроков поменять расклад сил на рынке.

По данным аналитиков, доля ТОП-10 игроков в общих объемах производства мороженого в России превысила 60% и они обеспечили почти 70% всего прироста в отрасли. Индустрия в 2021 году вышла на рекордные объемы производства (по предварительным данным — 527 тыс. т) и показала рекордные объемы экспорта. Поставки на внешние рынки увеличились на 26% и превысили 33 тыс. т.

«Как мы видим, отрасль восстановилась после пандемийных ограничений, и несмотря на вызовы, стоящие перед сектором в связи с новой волной санкций, остается одним из самых привлекательных сегментов в индустрии», — подчеркнул генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.