Соответствующий законопроект был внесен в Государственную Думу 28 июня сенаторами Сергеем Митиным, Вячеславом Тимченко и Алексеем Майоровым.

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

Сейчас в России согласно Федеральному закону об органической продукции № 280-ФЗ надписи, используемые для обозначения экологически чистых товаров, могут содержать слово «органический» (только на русском языке), а также его сокращения или производные слова после прохождения соответствующей процедуры сертификации в аккредитованном органе. В ряде государств наравне с маркировкой «органический» используются термины «эко» и «био», например, в Армении и Казахстане.

В мае этого года страны-члены ЕАЭС приступили к созданию единого рынка органики. Состоялось первое очное заседание межгосударственного технического комитета по стандартизации «Продукция органического производства» (МТК 557), председателем которого является руководитель Роскачества Максим Протасов. Для создания единого рынка необходимо гармонизировать подходы стран к органической продукции, в частности, в терминологии, чтобы не возникало путаницы. По данным опроса Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 82% потребителей покупают органические продукты. При этом подавляющее большинство не видят разницы между понятиями «органический», «био» и «эко», и считают эти слова синонимами.

Предложенный законопроект предлагает, чтобы надписи, используемые для маркировки органической продукции и ее рекламы, содержали не только слово «органический», но также равнозначные слова «экологический», «биодинамический», их сокращения или слова, производные от этих слов, обозначения «эко», «био», отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции".

В случае принятия понятия «органический», «эко» и «био» станут эквивалентными и будут наноситься на упаковку производителями только после процедуры сертификации в аккредитованном органе.