По данным «Честного знака», наибольшее количество нарушений допустили компании Краснодарского края — всего 95 тыс. 438 отклонений

Система маркировки «Честный знак» дополнена функцией выявления продажи просроченной молочной продукции. Об этом говорится в сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

- Реклама -

«Теперь система фиксирует и передает информацию в Роспотребнадзор в случае продажи просроченной молочки. Естественно, мы уведомляем компании о количестве нарушений. В настоящее время наши специалисты разрабатывают рекомендации для производителей и торговых объектов по совершенствованию требований и процедур контроля качества», — заявил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, слова которого приводятся в сообщении.

Ранее ЦРПТ сообщал, что пользователи приложения «Честный знак» проверяют качество молочки в среднем 250 тыс. раз в неделю. Юсупов считает, что недоверие населения к этой категории продуктов объяснима. «Молочная продукция относится к скоропортящейся, а маркировка позволяет покупателю не только определить, может ли товар легально находиться в продаже, но и в удобном виде проверить его реальный срок годности», — отметил заместитель гендиректора ЦРПТ.

По данным «Честного знака», наибольшее количество нарушений допустили компании Краснодарского края — всего 95 тыс. 438 отклонений. Далее идет Ярославская область (11 тыс. 509 нарушений), Московская область (3 тыс. 122 нарушений) и Москва (2 тыс. 525 нарушений). Глава организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов, рассказал, что продажа просроченной молочной продукции — одно из самых распространенных нарушений сетевого ритейла. «Убеждены, что передача информации о нарушениях напрямую надзорным органам послужит хорошим стимулом для пресечения и предупреждения недобросовестной практики и сокращения случаев нарушения прав потребителей», — отметил Павлов.

В ходе Петербургского международного экономического форума президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить реформу, нацеленную на сокращение числа проверок бизнеса, а также подчеркнул необходимость внедрения риск-ориентированного подхода. Председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин отметил, что система маркировки — это основа для внедрения риск-ориентированного подхода к проверкам бизнеса. По его словам, благодаря внедрению цифровых механизмов прослеживаемости государственные органы в онлайн-режиме могут фиксировать отклонения и привлекать к ответственности нарушителей.