Представить кофейный бизнес без молока невозможно. HoReCa закупает у молочников 1,7 млн тонн молока в год. К дискуссии о взаимодействии HoReCa и молочной индустрии приковано повышенное внимание.

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

Сегодня рынок кофеен во многом формируют микро- и малые предприятия. Для них цена закупки молочной продукции, на основе которой делается один из самых популярных кофейных напитков, капучино (и не только он), играет важнейшую роль. Пока же молочники обещают не снижать качество своего продукта, несмотря на повышение себестоимости производства, традиционно за все заплатит конечный потребитель.

Ответная реакция HoReCa — попытка сменить поставщиков на тех, что подешевле. Такая тенденция наметилась после того, как общепит получил обновленные прайсы молочников. Правда, резких движений рестораны и кафе стараются не делать, пока щупают новых производителей и не спешат заключать с ними контракты. В кофейной индустрии цена молока — один из важнейших критериев, от которого существенно зависит маржинальность каждой чашки. В таких условиях работать с еще более дорогим растительным молоком становится все менее рентабельно. Правда, пока потребитель готов платить, да и рынок альтернативного молока в России активно развивается.

К 2025 году эта ниша в России может достигнуть 14 млрд руб. в годовом исчислении. Эксперты утверждают, что потребители вступают в эру флекситариа́нства, и в нашем ежедневном рационе все чаще соседствуют традиционное и растительное молоко. Уже сегодня 75% россиян тщательно изучают этикетки товаров. Еще больше на эти аспекты обращает внимание молодая аудитория. Они и станут двигателями альтернативных молочных продуктов на основе растительного сырья.