С 6 по 10 июня Федеральный центр «Агроэкспорт» провел деловую миссию российских компаний-экспортеров продукции АПК с закупщиками из 10 стран Африки.

- Реклама -

В течение пяти дней представители пяти ключевых отраслей — зерновой, масложировой, пищевой, мясной и молочной — имели возможность познакомиться и обменяться контактами с импортерами, дистрибьюторами, переработчиками и торговыми компаниями из африканских стран, обсудить тенденции и специфику спроса, а также требования и условия, предъявляемые к продукции и поставщикам.

В мероприятиях приняли участие представители более 40 российских компаний-экспортеров и 30 африканских предприятий, а также руководители отраслевых объединений и эксперты аграрной отрасли. Встречи проходили в онлайн-формате.

Деловая миссия приурочена к разработке Концепции развития экспорта российской продукции АПК на рынки Африки, в которой был исследован потенциал торговли продовольствием. В документе выделены 9 целевых стран (Нигерия, ЮАР, Гана, Кения, Эфиопия, Тунис, Ангола, Камерун, Маврикий), на которые приходится треть импорта агропродукции Африки. В документе определены наиболее перспективные продуктовые сегменты присутствия, оптимальные пути захода на рынок и предпочтительные каналы продаж.

«В условиях стремительно меняющейся ситуации на продовольственных рынках как никогда важна активизация связей и налаживание прямых контактов между российским и зарубежным бизнесом. Россия готова обеспечить продовольственную безопасность своих африканских партнеров, и состоявшиеся встречи продемонстрировали огромный интерес двух сторон к расширению и укреплению сотрудничества», — отметил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов.

«Эфиопия и многие другие страны Африки сильно зависят от импорта, закупая широкий перечень продовольствия и сельскохозяйственного сырья. Россия — один из крупнейших в мире игроков на этом рынке. Поэтому мы стремимся углубить отношения с российскими экспортерами, что позволит загрузить наши производственные мощности, а в будущем, возможно, и совместно развивать переработку», — рассказал директор по снабжению и логистике эфиопской компании WA Oil Factory and Distribution Plc Эйосиас Абера.

«Россия всегда являлась одним из предпочтительных источников импорта пшеницы и других зерновых культур и в настоящее время остается стабилизирующим поставщиком. Российская пшеница отвечает всем нашим требованиям по качеству, однако важно, чтобы российское зерно оставалось конкурентоспособным и по логистическим, и по финансовым условиям. Прямые контакты с компаниями из России позволят разрешить все вопросы», — уверен председатель комитета по закупкам Национальной палаты мукомольной промышленности ЮАР Питер Джексон.

«Группа „Черкизово“ начала поставки в Африку несколько лет назад, в том числе присутствует на рынках Бенина, Габона, Конго. В данном направлении мы видим большой потенциал, в связи с чем стремимся максимально охватить всю географию африканского континента, а также работаем над расширением каналов продаж. Состоявшиеся встречи позволили познакомиться с потенциальными африканскими партнерами, и надеемся, что это знакомство приведет к долгосрочному и крепкому сотрудничеству», — подчеркнула руководитель отдела развития и поддержки экспорта группы «Черкизово» Наталья Бартновская.

«Для всех ведущих российских производителей Африка представляет огромный интерес. С учетом роста благосостояния населения, повышения уровня жизни и увеличения спроса на качественную растительную продукцию африканский континент открывает новые возможности для развития бизнеса масложировых предприятий. Миссия позволила наладить прямое общение с африканскими компаниями, лучше понять потребности и особенности работы, что крайне необходимо для успешного и устойчивого взаимодействия на этом рынке в дальнейшем», — прокомментировал исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.