По итогам 2021 года в регионе произведено около 26 тысяч тонн мороженого. Нижегородская область вошла в пятерку регионов-лидеров по производству «честного» мороженого в России.

- Реклама -

Соответствующие данные озвучил Центр развития перспективных технологий. Первое место по выпуску мороженого с маркировкой «Честный знак» заняла Москва, второе — Московская область, третье — Краснодарский край, четвертое — Республика Татарстан, на пятом месте расположилась Нижегородская область.

Обязательная маркировка мороженого стартовала в России с 1 июня 2021 года. За это время Нижегородская область стала одним из лидеров по производству «честной» молочной продукции по России и в Приволжском федеральном округе.

«Все наши производители мороженого в установленные сроки приступили к маркировке своей продукции с помощью системы „Честный знак“. Нанесение специального цифрового кода на товар позволяет потребителю получить всю информацию о нем от производителя до прилавка. Подлинность товара можно проверить с помощью мобильного приложения прямо в магазине — это очень просто и удобно», — отметил министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Николай Денисов.

Производством мороженого в Нижегородской области занимаются: ООО «Фабрика грез», ООО «Калинов мост», ООО «Колибри» (ИП Шибаланская А.А.), ООО «Давайс» (ИП Пашин А.Ю.), ООО «НМПП-НН», ИП Теличкин И.В., МУП «Товарная база» (г. Саров).

«Нижегородская область производит около пяти процентов мороженого от общего объема производства в России. По итогам минувшего года местные производители выпустили около 26 тыс. тонн мороженого, с начала 2022-го его произведено 4,3 тыс. тонн. Нижегородское мороженое пользуется большим спросом, в том числе за пределами региона», — добавил Николай Денисов.

Минимизировать затраты на внедрение маркировки молочной продукции на производстве помогают меры господдержки. Речь идет как о льготном кредитовании Минсельхоза России со ставкой от 1 до 5%, так и о программах Фонда развития промышленности. Для введения маркировки не требуется каких-либо сложных решений или найма дополнительного персонала. Сервис электронного документооборота ЭДО. Лайт и мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес», которое заменяет сканер созданы для упрощения работы с маркировкой представителям малого бизнеса.

Напомним, поэтапное введение обязательной маркировки молочной продукции в России стартовало с 1 июня 2021 года. Первыми стали маркироваться мороженое и сыры. Второй этап обязательной маркировки молочной продукции сроком годности более 40 дней начался с сентября 2021 года. А с 1 декабря 2021 года стартовал третий этап маркировки молока и молочной продукции со сроком хранения менее 40 дней.