Молочный союз России выступил за адекватное образование цен на молочную продукцию, в первую очередь в торговых сетях. Разрыв в цене между производителем молока и потребителем достигает 125%, то есть больше чем в 2,25 раза. Об этом заявила «Ветеринарии и жизни» председатель совета — директор Молочного союза России Людмила Маницкая.

- Реклама -
Международная молочная неделя

«Важно проследить цены по всей цепочке. Очень заметен разрыв в ценах: между производителем и переработчиком — более 60%, больше чем в 1,5 раза. Между отпускной ценой переработчика и потребительской ценой — почти 40%, то есть в 1,5 раза. И смотрите, что происходит, если взять начало и конец цепочки: между производителем молока и потребителем — 125%, больше чем в 2,25 раза, — сказала Людмила Маницкая. — Конечно, производители и переработчики молока вынуждены повышать свои цены: фактически они стремятся компенсировать этим рост затрат. А дальше включается розница, особенно крупная. И там свой большой интерес».

Глава союза подчеркнула, что в отпускных ценах сетевых магазинов огромный вес занимает наценка, которая достигает от 50 до 150%.

«Это огромная цифра, особенно для скоропортящейся и социально значимой продукции. При этом повышение отпускных цен производителями молочной продукции по причине роста себестоимости даже на 8−10% встречает упорное сопротивление со стороны сетей, которое приходится преодолевать», — добавила она.

Для сдерживания цен Минпромторг предлагает установить наценку на уровне не более 5% примерно на 60 социально значимых товаров. Речь, в частности, и о товарах молочной линейки: питьевое молоко, творог, кефир, сливочное масло. Такую позицию министерство обозначило 8 февраля на совещании с представителями Минсельхоза и ФАС, пишут «Известия».

Людмила Маницкая согласна, что сейчас потребитель очень чувствителен к ценам, что вынуждает его покупать товары с заменителями и искусственными компонентами. Поэтому в нынешних условиях надо поддержать спрос на натуральную молочную продукцию.

Глава союза напомнила, что крупные торговые сети, в частности X5, «Магнит», «Бристоль», обязались до конца 2022 года повышать наценки на 25 базовых социально значимых продуктов, включая молоко, не более чем на 10%.

При этом эксперт отметила, что «в условиях свободной экономики не следует подменять рыночные механизмы прямым вмешательством и ручным регулированием».