Правительство расширило и дополнило перечень сведений, которые можно получить в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Производители поддержали изменения, внесенные постановлением правительства № 2520 от 28 декабря 2021 года.

По мнению председателя Совета Молочного союза России Людмилы Маницкой, расширение и дополнение перечня сведений, доступных зарегистрированным производителям — информации о владельце товара, конкретизации типа операции по обороту, сведений о количестве товара, средней величине цен на продукцию — будет способствовать повышению прозрачности молочного рынка, повысит степень достоверности данных и улучшит возможности контроля и прослеживаемости. «Тем самым появляются дополнительные стимулы к ответственному и добросовестному поведению участников рынка, что в целом будет вести к его оздоровлению в общих интересах его игроков, операторов и конечных потребителей», — сказала она. Как считает Маницкая, для самих производителей, такой массив данных может служить важной базой и ценным источником первичной информации для принятия производственных и маркетинговых управленческих решений, формирования эффективной ценовой политики. Расширение перечня предоставляемой информации также очень важно с точки зрения защиты брендов.

- Реклама -
Подписка на журнал «Переработка молока»

В целом, защита бренда и брендодержателей — одно из ключевых направлений развития для «Честного знака». Как заявил заместитель директора по экономике Молочного союза России Александр Рыбин, правообладателям прав на товарные знаки также необходимо получать сведения о характере, параметрах, количественных показателях операций с продукцией. «Владельцы прав ощущают и несут ответственность за такую продукцию на всем протяжении жизненного цикла товара и вправе получать такую информацию, осуществлять с необходимой периодичностью регулярный мониторинг и контроллинг, ведь за этим, в конечном итоге стоит имидж бренда и деловая репутация, а это дорогостоящие активы в современном молочном бизнесе», — заключил он.

Открытость и доступность информации из «Честного знака» положительно скажется на развитии рынка мороженного, считают также в Группе компаний «Чистая линия» Как заявил вице-президент компании Армен Бениамнов, ГК «Чистая линия» была одной из первых компаний, которая поднимала вопрос перед Центром развития перспективных технологий, а также Минпромторгом, с просьбой открыть доступ к информации из «Честного знака» по части движения и реализации своей продукции по всей территории Российской Федерации.

«Открытие данных системы маркировки „Честный знак“ является безусловно положительным трендом для развития рынка мороженого, что позволит увидеть и в последующем регулировать товарные потоки по территории страны. Тем самым повысится эффективность бизнеса, сократятся складские запасы и можно будет производить продукцию в необходимых объемах. Это в свою очередь даст возможность избежать перепроизводства и оптимизировать производственно-складские мощности», — сказал Бениаминов.

Пресс-служба ЦРПТ