Представители Совета Федерации, Молочного союза России, Россельхознадзора, ЦРПТ посетили молочный комбинат «Воронежский» (входит в ГК «Молвест, третий игрок в рейтинге крупнейших переработчиков молока в РФ). Цель визита — осмотр работы производства после внедрения цифровой маркировки молочной продукции.

- Реклама -
Международная молочная неделя

В правительстве Воронежской области 17 декабря прошло выездное совещание комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию с участием заместителя председателя правительства Воронежской области Виктора Логвинова, сенатора Алексея Кондратенко, депутата Госдумы Сергея Лисовского, председателя совета директоров Молочного союза России Людмилы Маницкой, руководителя управления Россельхознадзора по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям Татьяны Аушевой, руководителя проектов товарной группы молоко «Оператор-ЦРПТ» Тиграна Аветисяна. На совещании обсуждались вопросы маркировки молочной продукции.

Перед этим участники совещания посетили АО «Молочный комбинат «Воронежский», входящее в ГК «Молвест», чтобы ознакомиться с работой производства после внедрения цифровой маркировки.

В ходе осмотра генеральный директор ГК «Молвест» Анатолий Лосев рассказал, что в рамках введения трех этапов маркировки «Честный знак» на шести предприятиях группы компаний смонтировано 72 линии. Самое масштабное оснащение потребовалось на последнем этапе, который стартовал 1 декабря, — установлено 46 маркировочных линий.

С введением обязательной маркировки ГК «Молвест» справилась в срок и с 1 декабря все продукты компании («Вкуснотеево», Felicita, «Фруате» и др.) отправились в розницу уже с QR-кодом «Честный знак».

Расходы «Молвеста» на техническое оснащение для маркировки составили 270 млн. рублей. Компания обучила более 300 сотрудников, а также наняла в штат около 20 специалистов для работы с системой «Честный знак».

При объемах переработки 500 тыс. тонн молока в год ежегодные расходы «Молвеста» на маркировку после введения третьего этапа составят 300 млн рублей, а с учётом затрат на обслуживание линий и возвратов из-за нечитаемости кодов — около 600 млн рублей.

«К сожалению, бизнес пока не ощутил анонсированной системой „Честный знак“ оптимизации процессов и снижения издержек — скорее, напротив. Практика внедрения системы продемонстрировала дополнительные риски, с которыми производители молочной продукции сталкиваются ежедневно. По прогнозам, падение производительности заводов из-за различных нарушений в работе системы может составить до 20%», — рассказал Анатолий Лосев.

В ГК «Молвест» входят 8 производственных площадок, пять молочных комплексов, на которых содержится более 30 тыс. коров. Компания перерабатывает более 500 тысяч тонн молока в год и выпускает около 280 наименований молочной продукции восьми торговых марок: «Вкуснотеево», «Молвест», Felicita, «Нежный возраст», «Фруате», «Иван Поддубный», «Волжские просторы» и «Кубанский хуторок». Продукция компании продается более чем в 30 регионах России. Выручка ГК «Молвест» в 2020 году выросла на 12,5% по сравнению с 2019 годом и превысила 28,7 млрд рублей. Продажи продукции в натуральном выражении увеличились на 5%.