Обязательная электронная маркировка молочной продукции в России позволила замедлить темпы роста цен на нее в сентябре-октябре, отмечает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) со ссылкой на анализ динамики цен на продукцию, подготовленный экспертами Высшей школы экономики на основе данных Росстата, передает ИА ПРАЙМ.

«До внедрения маркировки молочные продукты показывали стабильный рост (цен − ред.). Однако сыры, на которые распространяется маркировка, в сентябре-октябре в среднем росли в цене каждую неделю менее чем на 0,2%», − указывает ЦРПТ. При этом цены на немаркируемую продукцию увеличивались более быстрыми темпами: творог еженедельно в этот период в среднем рос в цене почти на 0,3%, пастеризованное молоко − на 0,31%, указывают они.

«Наибольший рост демонстрировала сметана, которая еженедельно росла в цене на 0,36%», − добавляется в сообщении Центра. ЦРПТ также отмечает, что сырое молоко в сентябре-октябре в среднем каждую неделю дорожало на 0,48%, а всего с начала года его стоимость выросла на 4,2%. «Таким образом, темпы роста цен на сырье значительно опережают динамику цен на готовую продукцию», − заключается в релизе.

Молочная продукция − единственная категория, в которой Минсельхоз допустил рост цен. В министерстве подчеркнули, что по всем видам животноводческой и молочной продукции специалисты отмечают увеличение себестоимости производства, в том числе за счет подорожания кормов и кормовых добавок для скота, упаковочных и горюче-смазочных материалов. По данным Минсельхоза, стоимость сырого молока у производителей составила 27,6 руб./кг (+7,7% за год), пастеризованного − 49,1 руб./кг (7,9%), сливочного масла − 526,3 руб./кг (5,9%), сыров − 391,5 руб./кг (4,1%), соглашаются в своем материале «Известия».

- Реклама -
Вебинар

«С учетом роста себестоимости производства, а также дополнительных затрат предприятий в связи с введением с 1 сентября 2021 года обязательной маркировки молочной продукции со сроком хранения более 40 суток возможен отложенный, экономически обоснованный рост цен на молочную продукцию», − отмечено в докладе ведомства «О ценах производителей (по состоянию на 27 октября)» за подписью замглавы ведомства Оксаны Лут.

Основной причиной подорожания молочной продукции в магазинах является рост себестоимости производства сырого молока, доля которого, например, в сырах составляет около 60%, а в питьевом молоке достигает 80%. В прошлом году себестоимость производства сырого молока увеличилась на 20%, в этом году рост продолжается, и сегодня прирост в сравнении с предпандемийным уровнем достиг уже 30%, рассказал генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев «Российской газете».

В январе-сентябре 2021 года в сельскохозяйственных организациях валовой надой молока увеличился на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, до 13 722,3 тыс. т.

По данным Росстата, объем промышленного производства молока (кроме сырого) в январе-августе 2021 года составил 3 673,8 тыс. т (на 0,3% выше аналогичного периода 2020 года), продуктов кисломолочных (кроме творога) — 1 868,3 тыс. т (-0,6%), сыров — 394,3 тыс. т (+4,4%), молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира, произведенных по технологии сыра — 128,1 тыс. т (-0,5%), масла сливочного — 184,0 тыс. т (-4,3%), молока и сливок сухих — 111,4 тыс. т (-0,5%), сообщает «Milknet».

Россия за 8 месяцев этого года импортировала 222 тыс. тонн сыра, что на 14% больше, чем годом ранее, сообщает «Агроэкспорт» в обзоре мирового молочного рынка.

Основным поставщиком сыра является Белоруссия. По итогам 8 месяцев доля РФ в ее зарубежных поставках составила 94%. Всего за этот период Белоруссия экспортировала 192,2 тыс. тонн сыра, что на 11% больше, чем годом ранее.

По данным Росстата, в сентябре производство сыра в РФ составило 50,9 тыс. тонн, что на 1,2% меньше, чем в августе, и на 2,9% выше показателя сентября прошлого года. В целом за 9 месяцев этого года производство выросло на 4,2%, сообщает «Финмаркет».

comments powered by HyperComments